Педагогика и образование » Особенности учебной мотивации учащихся гимназических классов » Формирование мотивации учащихся

Формирование мотивации учащихся

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

А.К. Маркова считает, что “воспитанию положительной мотивации учения способствует общая атмосфера в группе, включенность ученика в коллективные формы организации разных видов деятельности, отношения сотрудничества учителя и учащегося, привлечение учеников к оценочной деятельности и формированию у них адекватной самооценки. Кроме того, формированию мотивации способствуют: занимательность изложения; необычная форма преподнесения материала, вызывающая удивление у учащихся; эмоциональность речи учителя; анализ жизненных ситуаций; разъяснение общественной и личной значимости учения; умелое применение учителем поощрения и порицания .

Используя разнообразные приемы формирования мотивации учения, учителю надо помнить, что внешние, даже самые благоприятные условия оказывают влияние на мотивацию учения не непосредственно, а только в преломлении их через внутреннее отношение к ним самого ученика. Поэтому необходимо предусмотреть систему мер (ситуаций, заданий, упражнений, направленных на формирование открытого, активного, устойчивого и осознанного отношения к воздействиям учителя, т.е. обучаемости в широком смысле слова” .

В работах П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и их сотрудников установлено, что характер мотивации можно программировать через тип учения. Было показано, что если содержание обучения строится как система задач, в которых ученики должны самостоятельно найти теоретические законы, принципы предмета, то складывается обобщенная мотивация к учению. Многочисленные психологические исследования подтверждают взаимосвязь отношения школьников к учению и сформированностью учебной деятельности. Данные В.А. Кулько и Т.Д. Цехмистровой свидетельствуют о том, что при наличии у школьников только репродуктивных учебных умений примерно в половине случаев наблюдается безразличное отношение к учению, примерно у трети школьников – ситуативный интерес, у большинства остальных - отрицательная мотивация.

А.В. Брушлинский и М.И. Воловикова показали, что при решении задач, требующих применения операций анализа, синтеза и обобщений формируются специальные познавательные мотивы, обеспечивающие направленность мыслительной деятельности на “раскрытие вполне определенных свойств и отношений познаваемого объекта”. В ходе этого процесса процессуальный и мотивационный аспекты мышления, постоянно взаимодействуя, усиливают друг друга.

А.К. Маркова и И.С. Якиманская высказывают конкретные рекомендации по поводу того, какие приемы интеллектуальной работы школьников нужно применять для развития положительной мотивации учения. К таким приемам относятся приемы смысловой переработки текста, укрупнение учебного материала, выделение в нем исходных принципов, законов, структурирование, осознание обобщенных способов решения задач и др.

О.А. Чувалова показала, что действенность мотивации зависит от характера и жесткости контроля учителя. Чем младше школьники, тем теснее зависимость формирования учебно-познавательного мотива от обязательности ситуации и контроля присутствующего учителя.

По мнению В.Д. Шадрикова, ребенком движут мотивы, а взрослым человеком – цели. В психологических исследованиях установлено важное положение о возможности и продуктивности формирования мотивации в переходном возрасте через целеполагание в учебной деятельности. «Цель не привносится в индивидуальную деятельность извне, а формируется самим человеком. Извне может быть задано требование к объекту, но не цель. Процесс целеобразования глубоко личностный. Однако и само целеобразование не является результатом спонтанного развития индивида. Цель формируется под влиянием объективных условий реализации деятельности и собственных возможностей».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Опытно-экспериментальное исследование ценностных ориентаций подростков, обучающихся в учебных заведениях инновационного типа
Как уже было заявлено в начале нашей работы, изучение ценностных ориентаций не видятся нам конструктивным вне применения культурологического и системно-деятельностного подходов. На основании этого мы считаем необходимым проведением опытно- экспериментальной работы в одной из школ города Тулы- муниц ...

Возрастные особенности развития внимания у школьников
Развитие внимания у детей проходит постепенно. Произвольное внимание особенно интенсивно развивается в играх, где соблюдение правил игр требует от ребенка сосредоточенности и концентрации внимания. Развитию произвольного внимания способствует участие детей в других видах деятельности (учение, труд, ...

Формирование позитивного мышления в студенческом возрасте
Рассматривая студенчество как «особую социальную категорию, специфическую общность людей, организованно объединенных институтом высшего образования», И.А. Зимняя выделяет основные характеристики студенческого возраста, отличающие его от других групп населения высоким образовательным уровнем, высоко ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0379