Педагогика и образование » Особенности учебной мотивации учащихся гимназических классов » Методика диагностики направленности учебной мотивации

Методика диагностики направленности учебной мотивации

Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся.

Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде плюсов и минусов записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом. Методика может использоваться в работе со всеми категориями обучающихся, способными к самоанализу и самоотчету, начиная примерно с 12-летнего возраста.

Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «Да» означает положительные ответы (верно; пожалуй, верно), а «Нет» – отрицательные (пожалуй, неверно; неверно).

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.

Анализ результатов. Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается следующим образом: 0–10 баллов – внешняя мотивация; 11–20 баллов – внутренняя мотивация.

Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы также следующие нормативные границы: 0–5 баллов – низкий уровень внутренней мотивации; 6–14 баллов – средний уровень внутренней мотивации;15–20 баллов – высокий уровень внутренней мотивации.

Еще по теме:

Аксиомы натуральных чисел
Как известно, аксиоматическое построение любой математической теории начинается с перечисления неопределяемых, основных понятий (объектов и отношений) и аксиом, которым должны удовлетворять основные понятия. Вошедшая во всеобщее употребление система аксиом натуральных чисел была предложена итальянс ...

Педагогические аспекты создания и использования интернет-технологий в обучении
Говоря о педагогических аспектах создания и использования интернет-технологий в образовании, необходимо дать характеристику дидактическим принципам. Вообще, в современной науке принципы - это основные, исходные положения какой-либо теории, руководящие идеи, основные правила поведения, действия. В п ...

Предпосылки становления инновационной деятельности в системе дошкольного образования
Предпосылки и источники становления инноватики в дошкольном образовании обусловлены ходом общественного развития и образовательной политики в целом: инновационными процессами в экономике, производстве и других сферах жизни (XIX-XX вв.), демократизацией общественной жизни, гуманизацией отношений уча ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.4861