Педагогика и образование » Особенности учебной мотивации учащихся гимназических классов » Методика диагностики направленности учебной мотивации

Методика диагностики направленности учебной мотивации

Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся.

Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде плюсов и минусов записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом. Методика может использоваться в работе со всеми категориями обучающихся, способными к самоанализу и самоотчету, начиная примерно с 12-летнего возраста.

Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «Да» означает положительные ответы (верно; пожалуй, верно), а «Нет» – отрицательные (пожалуй, неверно; неверно).

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.

Анализ результатов. Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается следующим образом: 0–10 баллов – внешняя мотивация; 11–20 баллов – внутренняя мотивация.

Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы также следующие нормативные границы: 0–5 баллов – низкий уровень внутренней мотивации; 6–14 баллов – средний уровень внутренней мотивации;15–20 баллов – высокий уровень внутренней мотивации.

Еще по теме:

Растения: разновидности и уход
В уголке живой природы хорошо приживаются обитатели тропических лесов и болот: бегония, бальзамин, фикус, традесканция; выносливые растения пустынь: амариллис, кливия, кринум, алоэ, филлокактус, хлорофитум; некоторые субтропические: герань, аспидистра. Эти комнатные растения украшают помещения и в ...

Проблемы формирования коммуникативных умений у детей с аутизмом
"Поскольку жизнь представляет собой хаотичную массу звуков и образов, то очень большим облегчением для аутиста будет, если он сможет создать порядок в своей жизни. Очень важно, чтобы необходимость последовательности поддерживалась на протяжении всего дня и всей недели. Для многих людей это пок ...

Возрастные особенности развития младших школьников на этапе формирования геометрических представлений
Особое содержание геометрического материала, включенного в программу и реализованного в системе тщательно отобранных задач, направлено на формирование достаточно полной системы геометрических представлений (включающей образы геометрических фигур, их элементов, отношений между фигурами, их элементам ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.018