Педагогика и образование » Развитие экономического мышления - путь социализации личности учащихся

Развитие экономического мышления - путь социализации личности учащихся

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 9

Можно отметить, что выбранная модель экономического образования, методические разработки, использование современных технологий позволило получить достаточно высокие результаты в формировании экономического мышления в школе № 20. Правомерность и жизнеспособность созданной нами модели экономического образования отчасти подтверждается методическими рекомендациями и нормативными актами, которые публикуются в настоящее время в связи с модернизацией школьного образования.

Социализация личности в условиях изменения социальной обстановки

Вопрос о социальном развитии личности обычно замещается, особенно в зарубежной социологии и социальной психологии, но иногда и в отечественной, вопросом о социализации.

В широком смысле слова термин "социализация используется для обозначения процесса, "в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе . Теория социализации призвана установить, под влиянием каких социальных факторов образуются те или иные особенности личности, механизм этого процесса и его последствия для общества". При такой общей трактовке психологические исследования, посвященные любым аспектам развития психических функций, способностей и свойств личности, могут рассматриваться в этом контексте. Однако в социологии и социальной психологии обычно используется специальное определение термина. Социализация рассматривается при этом как процесс, обеспечивающий включение человека в ту или иную социальную группу или общность. Формирование человека как представителя данной группы, т.е. носителя ее ценностей, норм, установок, ориентаций и т.п., предполагает выработку у него необходимых для этого свойств и способностей. Если при широком истолковании термина можно допустить, что "индивидуальность - не предпосылка социализации, а ее результат", то, как мы видим, специальное его значение указывает на процесс, направленный на противоположный результат, а именно на формирование не индивидуальных, а так называемых "модальных" или "типичных" для данной группы свойств и структуры личности.

Социализация в специальном смысле слова является чрезвычайно важным для общества в целом и различных групп социальным процессом. Он осуществляется с помощью социальных механизмов, обеспечивающих достижение общественных и групповых целей. Эти механизмы связаны в основном с действием социальных институтов общества (институтов воспитания, семьи, разнообразных организаций и т.п.) и специальных средств группового влияния и контроля. Институциональная и групповая социализация преследует цели, определяемые общим типом социально-экономической формации, идеологическими и политическими системами общества. В соответствии с их характером и требованиями она задает лишь общее направление, общий характер и рамки формирования человека как представителя данной общности или группы. Качественный анализ направленности этого процесса, идеологическая и нравственная оценка норм, ценностей, установок, ориентаций и т.п., вырабатываемых у человека как представителя общности или группы, позволяют судить о том, является ли такое преобразование личности желательным и необходимым в общественном плане. В ряде случаев анализ требований и ценностей группы, интернализованных ее членами, показывает, что эффективный процесс подобной социализации как раз и лишает человека возможности подлинного социального развития, заставляет его вырабатывать убеждения, ориентации, свойства и склонности, нежелательные для общества в целом и для его прогрессивных групп.

Как социальный процесс, в который вовлекаются индивиды, социализация специфична в том отношении, что только социальные механизмы не могут обеспечить достижение заданных обществом или группой целей. Необходимо "срабатывание" сложных психологических и социально-психологических механизмов, связанных с социальной регуляцией поведения человека, интернализацией им норм и ценностей, преобразованием структуры личности и т.п. Включение этих механизмов "переводит" социальный процесс на принципиально иной уровень социально-психологических процессов и закономерностей. На этом уровне социальное развитие личности не сводится исключительно к процессам социализации. Более того, мы полагаем, что последние не являются наиболее специфичными и эффективными для социального развития личности ни в психологическом плане рассмотрения, ни с точки зрения достижения необходимого обществу результата - формирования гражданина.

Важнейшей закономерностью процесса социального развития личности мы считаем наличие в нем двух противоположных тенденций - типизации и индивидуализации. Тенденции эти по-разному проявляются на тех или иных стадиях социального развития и у различных индивидов. Многообразные виды стерео типизации, формирования заданных группой и общих для ее членов социально-психологических свойств и т.п. служат примерами первой тенденции. Примерами другой - являются накопление человеком индивидуального опыта социального поведения и общения, выработка своего отношения к предписываемым ему ролям, формирование личностных норм и убеждений, систем смыслов и значений и т.д. Социализация учитывает лишь первую тенденцию, но только сочетание обеих тенденций приводит к формированию активной жизненной позиции человека.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы
Экспериментальная работа проводилась нами на базе МОУ СОШ № 93 г. Волгограда, на протяжении учебного года, в процессе индивидуальной и ансамблевой вокальной работы с учащимися разных возрастных групп (2 класс – 4 человека; 3 класс – 4 человека; 5 класс – 4 человека; 6 класс – 4 человека: всего 16 ч ...

Особенности проблемного обучения
Первая и важнейшая особенность – это специфическая интеллектуальная деятельность ученика по самостоятельному усвоению новых понятий путем решения учебных проблем, что обеспечивает сознательность, глубину, прочность знаний и формирование логико-теоретического и интуитивного мышления. Только прочное ...

Сравнительный анализ личностно-ориентированной и традиционной систем обучения
В настоящее время при поступлении ребенка в школу главная задача обучения состоит не только в передаче определенного набора стандартных знаний, умений, навыков, но и в развитии личности в целом. Как мы уже выяснили, что наиболее важным компонентом формирующейся личности в школьный период является с ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.055