Педагогика и образование » Организационные формы обучения

Организационные формы обучения

Страница 2

Опосредствованное обучение происходит без личного контакта преподавателя и учащегося, главным образом через письменную речь или средства, ее заменяющие. Здесь имеет место самостоятельная индивидуальная работа учащегося с учебником, техническими средствами. Дистантное обучение является одной из форм опосредствованного обучения, реализующего индивидуальную форму занятий.

Организационные формы обучения регламентируют соотношение между индивидуальным и коллективным обучением, степень активности учащихся в учебно-познавательной деятельности и характер руководства со стороны преподавателя.

Применительны к вузовскому обучению следующие организационные формы обучения: аудиторное практическое занятие, внеаудиторное практическое занятие, лабораторное занятие, лекция, семинар, консультация, коллоквиум, учебная практика, зачет, экзамен, собеседование, домашняя подготовка.

Все организационные формы обучения тесно взаимосвязаны: одни направлены на успешное усвоение учениками знаний (урок, экскурсия), другие обеспечивают творческое применение этих знаний на практике (практикумы, лабораторные и практические работы, производственная практика).

Выбор форм организации обучения зависит от основных задач образования и воспитания, особенностей содержания предмета, конкретных целей занятия, учебных возможностей учащихся, способов руководства учителем познавательной деятельности учащихся.

Классификация форм организации обучения

Классификация форм организации обучения по критериям:

по количеству учащихся, участвующих в деятельности: коллективные, групповые, парные, индивидуальные;

по месту проведения обучения: школьные (уроки, работа в мастерских, лабораториях, на пришкольном участке) и внешкольные (домашняя работа, экскурсии);

по длительности обучения: классический урок (45 мин), урок-пара (90 мин);

по дидактическим целям: формы теоретического обучения (лекция, факультатив, кружок, конференция), формы комбинированного обучения (урок, семинар, домашняя работа, консультация), формы практического обучения (практикумы, работа в мастерских, на пришкольных участках.

организационная форма обучение учебный

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Задачи и содержание курса природоведения в начальных классах
Система природоведческих знаний, которой овладевают школьники в процессе обучения природоведению, включает систему познавательных задач. Наряду с содержанием знаний о природе, она является методическим (педагогическим) усло­вием формирования познавательных интересов. Именно путем введения постепенн ...

Сущность понятия «речевые умения»
Речь - это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка. Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детски ...

Потенциал анимации как средства развития культуры досуга подростков
В последнее десятилетие среди наиболее распространённых и эффективных форм организации подросткового досуга выделилась педагогическая анимация, которая, по существу, объединяет различные формы досуговых занятий (игру, театрализацию, психологические, познавательные тренинги, массовые праздники и т. ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0569