Педагогика и образование » Государственная политика в области образования в РФ » Особенности региональной политики в деле реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Особенности региональной политики в деле реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Страница 1

Оценивая практику реализации нацпроекта «Образование», Президент РФ Д.А. Медведев в одном из своих недавних выступлений перед телевизионной общественностью отметил, что результаты проделанной на данный момент работы близки к созданию основной, базовой модели развития образования, бюджетной модели образовательных учреждений на десять-пятнадцать лет вперед.

В частности, на сегодняшний день все российские школы подключены к Интернету, заработная плата педагогов увеличилась в среднем на 30 процентов. Продолжают выплачиваться вознаграждения за классное руководство и различные премии талантливой молодежи. Совершенствуется режим общественного питания в школах.

Ожидается, что финансирование образовательной сферы будет с каждым годом увеличиваться на 20–30 процентов. При этом доля бюджетных расходов на образование будет повышаться как на федеральном, так и на региональном уровне.

Впрочем, остаются и нерешенные проблемы. Например, далеко не во всех регионах развита сеть учебных учреждений, дающих начальное и среднее профессиональное образование, необходимо дальше работать над новой схемой оплаты труда педагогов. Данные задачи представляют собой своего рода программу ближайших действий для власти различных уровней. В первую очередь – региональных…

К примеру, по ходу реализации нацпроекта отдельные субъекты РФ столкнулись с тем, что в связи с расширением перечня типов и видов образовательных учреждений, в которых будут проводиться доплаты учителям за классное руководство, понадобилось дополнительное выделение средств (сверх установленных лимитов).

Кроме того, в проекте «Образование» предусмотрено стимулирование общеобразовательных учреждений, применяющих инновационные методы обучения. Однако многие школы не смогли принять участие в конкурсе по внедрению инновационных образовательных программ из-за несоответствия его требованиям устаревшей учебной и материально-технической базы. Остро встал вопрос создания программы развития «слабых» школ, чтобы все дети имели равные возможности получения качественного образования.

Низкая оснащенность школ компьютерами затруднила эффективное использование сети Интернет.

Данные проблемы, в частности, ярко проявились в Дальневосточном федеральном округе РФ.

Для их решения были предприняты кардинальные меры. Вопросы решались не только на региональном, но и на федеральном уровне.

Так, были разработаны и внедрены в практику нормативные документы по порядку использования средств, выделяемых на государственную поддержку общеобразовательных учреждений – победителей конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и формы отчетности об использовании данных средств. На новом уровне продолжена реализация федеральной целевой программы развития единой образовательной информационной среды. Правительство РФ взяло под контроль процесс оснащения школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием, подключение общеобразовательных учреждений к сети Интернет.

В результате вышеизложенного, в ДФО успешно прошли конкурсы на лучшие образовательные учреждения, активно внедряющие инновационные образовательные программы, и лучших учителей. Проект Дальневосточного государственного университета «Научно-образовательный и ресурсный центр технологий повышения качества жизни на российском Дальнем Востоке» был признан победителем в конкурсе среди учреждений высшего профессионального образования, куда от округа было подано 10 заявок.

357 школ ДФО стали победителями конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы. Все они получили по миллиону рублей.

На начальных этапах реализации национального проекта в сфере образования у ряда педагогов вызывала опасение проблема, обратная вышеупомянутому дефициту компьютерной техники. Учителя предполагали возникновение проблемы чрезмерного удаления учащихся от традиционных форм и методов получения знаний, умений и навыков. Тем более, что нелимитированное пользование компьютером способно нанести вред детскому и подростковому организму.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Особенности восприятия детьми дошкольного возраста пространственного расположения предметов от себя и от объектов
Этапы пространственной ориентации на себе, от себя и от объектов не сменяют друг друга, а сосуществуют, вступая в сложные диалектические взаимоотношения. Выше уже указывалось, что ориентировка на себе не только определенная ступень, но и непременное условие и при ориентировке в расположении предмет ...

Компоненты культуры речевого общения
Общеизвестно, что отличительной чертой коммуникативного подхода к обучению иностранному языку является трактовка целевой установки как развития умений общаться на этом языке. В этой связи и было предложено использовать социолингвистическое понятие коммуникативной компетенции для обозначения способн ...

Классификация компетенций
В докладе В. Хутмахера отмечается, что есть разные подходы к тому, что определяют в качестве основных (key) компетенций. Их может быть всего две - уметь писать и думать (scriptural thought (writing) и rational thought), или семь: учение (learning); исследование (searching); думание (thinking); обще ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0219