Педагогика и образование » Государственная политика в области образования в РФ » Особенности региональной политики в деле реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Особенности региональной политики в деле реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Страница 2

Тем не менее, на примере Тюменской области (как и ряда других регионов) удалось продемонстрировать действенные методы решения данной проблемы, неизбежной при столь масштабных начинаниях. Там, параллельно с распространением реализации проекта на систему начального и среднего образования, был налажен строгий и действенный контроль за использованием Интернета и современных информационных технологий исключительно в образовательных целях.

Решением проблемы того, что в условиях конкурса образовательных учреждений, проводимого в рамках нацпроекта «Образование», изначально не оговаривалась возможность участия классных руководителей общеобразовательных школ вечернего профиля и учебных заведений начального профессионального образования, вплотную занялись в Брянской области.

Депутаты местной Государственной Думы рекомендовали администрации области совместно с департаментом образования обратиться в Правительство РФ с инициативой о необходимости расширения масштаба национального проекта, включив в него коррекционные, вечерние, кадетские и иные образовательные учреждения. Парламентарии также подняли вопрос о развитии и совершенствовании системы дополнительного образования.

Приобретение школьных автобусов, учебного оборудования и учебно-наглядных пособий там предусматривается за счет средств региона.

Однозначна в своей ясности та проблема, что нынешнее образование нуждается в притоке кадров. Помимо прочего, она имеет и экономическую составляющую.

Конструктивные предложения по решению данного вопроса звучали в Законодательном Собрании Карелии.

Там встретили поддержку такие инициативы, как придание директорам муниципальных школ статуса государственных служащих и введение в образовательных учреждениях системы общественно-государственного управления, а также введение «грантовой» системы, по которой выпускник педагогического вуза, отправляющийся работать на село, получает значительную денежную выплату.

Согласно плану модернизации образования, в системе начисления педагогам заработной платы произведен отказ от единой тарифной сетки. Инициирована реформа учебных планов, направленная на приобщение учащихся к информационному пространству республики с одновременным развитием новых педагогических технологий.

Новаторская экономическая политика в сфере образования активно внедряется и в Бурятии. В первую очередь, это выразилось в переходе на нормативно-подушевое финансирование и введении новой системы оплаты труда педагогических работников.

Нововведение призвано решить одну из наиболее болезненных проблем современной школы: позволить уйти от уравнительных подходов и обеспечить реальное повышение доходов педагогов.

Кстати, в Бурятии, в отличие от многих других регионов, введение данной системы оплаты труда учителей прошло без ярко выраженных проблем. Это явилось результатом планомерной подготовки, ставшей реальной благодаря участию республики в соответствующем эксперименте. Отмечу, что уже в течение первого года реализации приоритетного национального проекта «Образование» зарплата бурятских учителей повысилась в среднем на 1,5 процента.

Кроме того, в рамках активной поддержки школ, внедряющих инновационные программы, государственные средства направляются на приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизацию материально-технической и учебной базы, повышение квалификации и переподготовку работников общеобразовательных учреждений. Из 1400 закупленных для школ компьютеров 400 приобретены за счет средств из бюджета республики, 1000 – за федеральные деньги. Профинансировано приобретение, соответственно, 15 и 26 школьных автобусов. Кроме того, впервые за многие годы благодаря нацпроекту в республике пополнен книжный фонд школьных библиотек (на 23,4 млн. рублей).

Одной из самых актуальных проблем, решаемых в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование», является задача повышения общественного престижа преподавателей. Пути достижения данного результата ищут практически во всех регионах РФ.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Характеристика коммуникации как социального феномена
Как справедливо отмечает М.Н.Ночевник, «невозможно представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне коммунткации с другими людьми». Межличностное общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не ...

Диагностика мотивации учения у младших школьников
В ходе исследования был проведен эксперимент в двух третьих классах, экспериментальном и контрольном средней школы №189 города Новосибирска. В классах по 20 человек. Экспериментальный класс очень дружный и дисциплинированный. На уроке с ними легко работать, так как каждый хочет ответить, никто не о ...

Краткая история становления психодиагностики как науки
Корни психологической диагностики и психодиагностического метода уходят в глубь веков. Одно из первых упоминаний о психодиагностики было найдено в литературе Древнего Египта. Жрецами в то время назначались люди, выдержавшие длительные проверочные процедуры. На первом этапе "диагностики" в ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0347