Педагогика и образование » Педагогика как наука » Задачи и функции педагогики

Задачи и функции педагогики

Педагогическая наука занимается решением следующих задач:

1. Изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности.

2. Определение целей образования и воспитания.

3.Разработка педагогических технологий реализаций целей (содержания, форм, методов, средств обучения и воспитания)

4.Внедрение результатов педагогических исследований в практику.

Функции педагогики – своего рода производные от её задач: направления, сферы компетенции, необходимые для решения этих задач. В свою очередь функции задают программу, содержание и технологию, определяют условия эффективности и характер анализа результатов такого решения. То есть, проще говоря, функции педагогики – познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей.

Функции педагогической науки: теоритическая, технологическая. К теоритической относят-

1.Описальный и объяснительный – изучение передового педагогического опыта, его трактовка.

2.Диагностический – выявление состояния педагогических явлений, успешности деятельности педагога, установление условий и причин, её обеспечивающих.

3.Прогностический – исследование педагогической действительности и построение на её основе модели образования.

К технологической относят:

1. Проективный разработка методических материалов, определяющих план педагогической деятельности, её содержание и характер.

2.Преобразовательный – внедрение достижений педагогической науки в практику.

3.Рефлексивный и корректировочный- оценка влияния научных исследований на практику обучения с последующей коррекцией научной и практической деятельности.

Еще по теме:

Этапы развития детского рисунка
Итальянский психолог К. Риччи выделяет два этапа эволюции детского рисунка: доизобразительный и изобразительный. Этапы, в свою очередь, делятся на несколько стадий. Первая стадия доизобразительного этапа – стадия каракулей, которая начинается в возрасте двух лет. Первые каракули - обычно почти случ ...

Методы и формы социально-педагогической работы с безнадзорными и беспризорными детьми
Начало работы должно быть построено на сборе всей доступной информации о детях данной категории. Любая существующая информация будет неоценимой. Может потребоваться информация не только о детях, но и о работающих с ними Анализ этой информации был очень полезным в начале работы. Следующий этап- непо ...

Создание зоны природы в дошкольном учреждении
Работа воспитателя по ознакомлению с природой детей подготовительной к школе группы направлена в основном на углубление полученных ими ранее знаний, на формирование более полных и точных представлений о сезонных изменениях в природе, на уяснение некоторых новых, неизвестных детям связей и закономер ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 5.7984