Педагогика и образование » Современные модели обучения на уроках физики » Дистанционное обучение в преподавании физики

Дистанционное обучение в преподавании физики

Страница 1

«Познание начинается с удивления». Каждый раз все более убеждаюсь в этой древней мудрости. Большая часть учебных программ, учебников и методик все еще делают упор на усвоение учащимися готовой информации по предмету. Ученик использует репродуктивные, а не креативные способы деятельности, он ищет единственный ответ, а не учится вариативности и многообразию познания. Это приводит к ослаблению внутренней мотивации учеников, невостребованности их творческого потенциала, развитию негативных явлений, связанных с нежеланием детей учиться, отчуждению от школьного обучения, гиперболизации формальных ценностей образования (получение отметки, сдача Е.Г.Э., поступление в ВУЗ).

XXI век, назван веком информационных технологий. По прогнозам в 2010 году в мире будет насчитываться более 2 миллиардов пользователей Интернет, приблизительно 20% семей в мире будет иметь персональные компьютеры.

По мнению ряда экспертов, предполагается, что в ближайшем будущем на долю дистанционных форм образования учащийся будет отводить до 40% своего общего учебного времени, сочетая их с традиционными формами очных занятий (40%) и самообразованием (20%).

Как же нам, педагогам не отстать от времени? Ведь не секрет, что ученики опередили нас в использовании Интернет – ресурсов. Все сказанное, приводит к мысли о том, что необходимо менять систему школьного образования и повернуться «лицом» к дистанционному обучению.

Под дистанционным обучением понимают обучение с помощью средств телекоммуникаций, при котором субъекты образования, имея пространственную или временную удаленность, осуществляют общий учебный процесс, который направлен на создание ими внешних образовательных продуктов и соответствующих внутренних изменений самих субъектов образования.

Существуют различные типы дистанционного обучения:

1 тип: «Школа - Интернет». Дистанционное обучение решает задачи очного обучения. Главную дистанционную роль в данном типе обучения играет школьный образовательный сервер, на котором размещаются учебные материалы школьников и педагогов, ссылки на другие материалы сети. 2 тип: «Школа – Интернет - Школа». Дистанционное обучение дополняет очное и влияет на него более интенсивно. Оно охватывает учеников и педагогов нескольких очных школ, которые участвуют в общих образовательных проектах. 3 тип: «Ученик – Интернет - Учитель». Дистанционное обучение частично заменяет очное обучение. Ученики обучаются очно в традиционной школе, но кроме очных педагогов с ними эпизодически или непрерывно работает удаленный от них учитель. 4 тип «Ученик - Интернет». Дистанционное обучение выполняет функции распределенного в пространстве и во времени образования. Ученик обучается не в одной очной или дистанционной школе, а сразу в нескольких.

Достижениями последних лет являются устойчивые педагогические тенденции – личностная ориентация образования; введение профильности и индивидуальных образовательных программ и траекторий учащихся; развитие и расширение эвристического обучения, главным образом в форме дистанционных эвристических олимпиад; продуктивная образовательная направленность школ - на создание учениками портфолио; использование Интернет-технологий и ресурсов для расширения миропонимания ученика и учителя, открытости и открываемости мира с помощью информационных телекоммуникаций.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Средства программированного обучения
В педагогике в настоящее время нет однозначного определения понятие "средство обучения". Одни авторы применяют его в узком смысле, имея в виду средства-инструменты, служащие достижению общеобразовательных и воспитательных целей обучения. Другие помимо материальных средств-инструментов отн ...

Виды работ по орфографии
Совершенствование орфографической грамотности учащихся - одна из важных задач, стоящих перед учите­лями. В русском письме главным раз­делом, который определяет ведущий принцип орфографии, является пере­дача буквами фонемного состава слов. Именно к этому разделу орфографии относится большинство прав ...

Роль Ф. Фребеля в создании воспитательных учреждений для дошкольников
Во второй половине XIX - начале XX в. в Европе широкое распространение получила теория дошкольного воспитания немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782-1852) Педагогическая система Фребеля была противоречивой. Она основывалась на идеалистической философии, утверждавшей главенство духовного начала н ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0214