Педагогика и образование » Современные модели обучения на уроках физики

Современные модели обучения на уроках физики

Труд учителя - труд творческий. В зависимости от развития и подготовленности учеников, от их потребности в изучении физики и интереса к предмету учитель может в известных пределах варьировать уровень изложения и методику преподавания. В связи с этим в научной работе рассматриваются основные современные модели обучения, которые применяются на уроках физики. В частности особое внимание уделяется использованию компьютера в обучение, а также применение интеллектуально-игровых заданий на уроках физики.

Актуальность работы состоит в том, чтобы рассмотреть и изучить основные современные технологии обучения физике, показать как на основе этих технологий повышается качество обучения, мышление и кругозор учащихся.

Целью данной работы является рассмотрение ведущих идей при определении педагогических технологий. Основными ведущими идеями для совершенствования учебного процесса в средней школе является использование эффективных технологий обучения.

Ведущие идеи. Для совершенствования учебного процесса в средней школе необходимо использование эффективных технологий обучения. Существует множество определений понятия «технология обучения», так как оно функционирует и может быть представлено научным, процессуально-методическим (описательным) и процессуально-действенным аспектами. Технологии обучения подразделяют по многим признакам: научной концепции, основной цели, содержанию обучения, характеру взаимодействия учителя и учащихся, уровню и масштабу применения и др. На этой основе выделяют традиционные, развивающие и личностно-ориентированные технологии обучения.

Традиционные технологии предполагают сообщение учащимся готовой информации и организацию их репродуктивной, исполнительской деятельности.

Развивающие – технологии, которые обеспечивают приобретение знаний учащимися на основе анализа проблемных ситуаций, решения проблемных задач и создают условия для их частично-поисковой деятельности. Одной из технологий развивающего обучения физике является проблемное обучение. Личностно-ориентированное обучение осуществляется на основе индивидуальных особенностей учащихся, их личностного опыта познания и предметной деятельности.

Технологиями такого обучения являются разноуровневое и модульное обучение, коллективное взаимообучение в малых группах, проектное обучение (метод проектов), информационные компьютерные технологии, интегральная технология, технология полного усвоения знаний, технология педагогических мастерских, дистанционное обучение и др.

По степени общности выделяют общедидактические, частнопредметные и локальные технологии обучения.

Еще по теме:

Общие подходы к изучению мотивации учения
Мотивационная сфера человека до сих пор очень мало изучена в психологии. Это не может быть объяснено отсутствием интереса к данному предмету: начиная с древних времен и до наших дней, вопрос о внутренних побудителях поведения человека неуклонно занимал ученых и философов и приводил их к построению ...

Активные методы обучения
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообра ...

Анализ проблемы позитивного мышления в психологическом аспекте
Что есть позитивное мышление? О нем если не писали прямо, то косвенно касались многие, а кто пишет сейчас, в основном делает это научно-популярным языком. И такая литература пользуется спросом, но в попытке донести знание до обывателя упускаются базовые принципы, на которых строится методология мыш ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0188