Педагогика и образование » Проблемное обучение на уроках русского языка » Организация уроков русского языка с элементами проблемного обучения

Организация уроков русского языка с элементами проблемного обучения

Страница 4

V. Числительные также употребляются в образной речи.

Учитель показывает таблицы с предложениями, ученики вставляют пропущенные числительные, определяют жанр устного народного творчества.

……. одёжек, все без застёжек. (Загадка)

… раз отмерь, … раз отрежь. (Пословица)

…! …! …! …!

Кто не спит у нас в квартире?

Всем на свете нужен сон!

Кто не спит, тот выйдет вон! (Считалка)

Обманули простака

На … . кулака! (Дразнилка)

Трое трубачей трубили в трубы. (Скороговорка)

VI. Учитель знакомит с терминологией урока, ученики записывают их в тетрадь.

Художественный стиль,

научный стиль,

точность,

конкретность.

VII. Учитель предлагает прочитать тексты, определить стили речи текстов.

Текст №1 (записан на доске)

Произведения читают, называя каждый множитель в родительном падеже. Например: 175?60 - произведение ста семидесяти пяти и шестидесяти.

Текст №2 (красочно оформлен на плакате).

Санкт-Петербург - один из красивейших городов России. По количеству м…стов он стоит на втором месте после Венеции. Если все м…сты города выт…нуть в одну линию, то общая прот…жённость составить одиннадцать километров. Шесть цепных мостов были построены в девятнадцатом веке.

VIII. После определений стилей речи текстов ученики делают вывод, чем отличается научный стиль от художественного (точность, конкретность).

Какие числительные встречаются в тексте №2? (Один, на втором, в одну, одиннадцать, шесть, в девятнадцатом)

На какие вопросы отвечают эти числительные?

IX. Запись на доске и в тетрадях:

Число (Сколько?)

Количество предметов (Сколько?)

Порядок при счёте (Который? Какой?)

два сорок один

два ученика сорок один урок

второй ученик сорок первый урок

По данному образцу внести прописью в графы, где нужно добавить существительные

- Что такое имя числительное?

X. Вывод делают ученики, пользуясь таблицей.

XI. Переписать художественный текст в тетради, вставить пропущенные буквы, объяснить запятую в 3 предложении, подчеркнуть числительные как члены предложения.

Работа выполняется сильными учениками у доски по цепочке, в случае затруднения помогает учитель.

Вывод учителя: Количественное числительное может быть любым членом предложения. Сочетание количественного числительного (в И. и В.п.) с существительным ( в Р.п.) является одним членом предложения.

XII.

I вариант.

Выписать словосочетания шесть мостов, определить разряд числительного и падеж;

II вариант.

Выписать словосочетание в девятнадцатом веке, определить разряд числительного и его род, число, падеж.

XIII. Ученики I варианта делают вывод: количественные числительные изменяются по падежам.

Ученики II варианта делают вывод: порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам.

XIV. Закрепление материала.

Чтение § 108. Понятие о числительном. Выполнение упр. 336.

Домашнее задание: § 108 упр. 339.

Рассматривая проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников, мы изучили и проанализировали психолого-педагогическую и методическую литературу по интересующим нас вопросам. В нашей работе мы опирались на труды Ю.К.Бабанского, П.Я.Гальперина, Н.А.Менчинской, А.М.Матюшкина, М.И.Махмутова и других авторов.

Исходя из анализа литературы, мы раскрыли сущность проблемного обучения и интеллектуального развития. Мы рассмотрели возможность интеллектуального развития в условиях проблемного обучения, его организацию и руководство в процессе обучения. Раскрывая эти вопросы, мы пришли к выводу, что проблемное обучение – фактор интеллектуального развития школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Значение коммуникативных навыков в формировании личности школьников при изучении иностранного языка
Прежде всего, мы посчитали необходимым изучить теоретические основы проблемы развития коммуникативных навыков. Для этого мною были проанализированы работы различных авторов по данной проблеме в процессе изучения английского языка. Основной вопрос, волнующий психологов разных стран, - роль общения с ...

Кхемпхиллское движение
Движение Кэмпхилл (Camphill) представляет собой международную сеть терапевтических сообществ, включающих школы-интернаты для детей с нарушением интеллектуального или психического развития, училища-интернаты (колледжи) для молодежи и «деревни» для взрослых инвалидов. Первая кэмпхиллская школа для де ...

Организация творческой деятельности младших школьников для развития творческих способностей
Материалы исследований, посвященные изучению творческих способностей, показывают, что потребность поделиться своими мыслями возникает у ребенка при двух обстоятельствах: во-первых, ученик располагает определенным содержанием, во-вторых, у ребенка имеется (положительное или отрицательное) отношение ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.2591