Педагогика и образование » Развитие познавательных интересов у дошкольников » Ознакомление детей с художественной литературой

Ознакомление детей с художественной литературой

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Ребёнку нужно помочь не просто играть с предметами-заместителями но чётко соблюдать последовательность действий сказки что поможет ему анализировать основные события и связь между ними. Теперь ребёнок делает не то что ему хочется в данный момент а то что нужно для решения задачи ‑ показать основные действия и события сказки.

Например сказка «Снегурушка и лиса». После прочтения слов о том как Снегурушка отпрашивается у дедушки и бабушки в лес погулять кто-то из детей выкладывает кружок обозначающий Снегурушку возле дедушки и бабушки воспитатель зарисовывает эту ситуацию на схеме. Затем последовательно зарисовываются следующие эпизоды. Каждая схема делается взрослым после того как дети с помощью кружков изобразят соответствующую ситуацию. Потом детям предлагается по этим рисункам рассказать сказку. Если дети путают последовательность рисунков то можно лишние прикрывать листом бумаги оставляя открытым только тот рисунок по которому они должны рассказывать в данный момент.

Данное задание не предусматривает дословный пересказ. Оно направлено на то чтобы научить детей воспринимать и передавать общий смысл прочитанной сказки выделять основные происходящие в ней события.

Постепенно дети учатся соотносить два вида действительности (изображаемая и изображающая моделируемая и моделирующая) рассматривать и использовать одну из них как копию или заместитель другой. У детей появляется возможность придумывать собственные истории рассказы сказки то есть в работу включается воображение. И эта работа предусматривается на втором этапе введения моделей и схем при ознакомлении с художественной литературой.

Чтобы дети почувствовали в себе и желание творить поверили в свой успех необходимо провести подготовительную работу которая заключается в формировании у детей внутреннего комфорта бесстрашия перед новым шагом ощущения полноты жизни. Поэтому целесообразно подобрать комплекс игр и упражнений «открытого типа» то есть имеющие не единственное верное решение и одновременно развивающие наблюдательность. Например игры «Хорошо ‑ плохо» «Какой ‑ какая» «На что похожи(а)» «Цепочка слов» «Что это может быть?» и другие. Эта работа может проводиться следующим образом. Для того чтобы активизировать внимание детей заинтересовать их можно ввести сказочный персонаж от имени которого будут даваться задания. Например это может быть сказочница или художник. Он (или она) сообщает что принёс (принесла) волшебный кружок. Прикатиться он только к тому кто сам придумает на что (на кого) этот кружок похож. В течение года целесообразно проводить целую серию подобных занятий с участием кружков самых разных цветов (синий зелёный белый коричневый чёрный) фигурки разных форм (треугольник квадрат круг овал) палочки разной длины. И постепенно почти ко всем приходит свобода фантазии ребята придумывают что-то своё почти исчезают беспомощные повторы уже услышанных ответов.

Позже когда достигаются такие результаты можно усложнить задания. Например после прочтения сказки «Смоляной бычок» предложить оранжевый кружок и попросить детей придумать кто такой похожий на этот кружок мог бы прийти к бычку и потом что-то принести Тане. Такое же задание целесообразно давать к сказке «Лисичка со скалочкой» «Колобок» «Теремок» и др.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с дисграфией
Исследования этих автором показывают, что у младших школьников массовой школы, страдающих специфическими расстройствами письма, наблюдаются своеобразные недостатки познавательной деятельности. Отмечается выраженная неравномерность психического развития, недостаточная сформированность высших психиче ...

Эмпирический анализ ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений
Настоящее эмпирическое исследование ставило целью изучить особенности системы ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений. Задачи исследования: Определить особенности родительского отношения к подросткам. Определить иерархию ценностных ориентаций подростков. Получить данные о субъ ...

Закрепление знания о взаимно-обратных отношениях между числами
Детей 6—7 лет знакомят не только со связями, но и с отношениями между смежными числами (на сколько одно из смежных чисел больше или меньше другого). От упражнений в сравнении численностей множеств предметов, выраженных смежными числами, они переходят к сравнению чисел без опоры на наглядный материа ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.2648