Очень важно отметить что ребята не просто придумывают свободно фантазируют а решают задачу с вполне определёнными условиями.
На этом этапе работы дети научились представлять предметы отталкиваясь только от одного видимого признака. Теперь уже можно дать задание представить придумать некоторую целостную ситуацию ввести её в несложный сюжет включить её в свою выдумку хотя и с опорой на наглядную реальность.
Детям предлагается от имени художника дорисовать картину. На листе бумаги схематично изображён человечек. Детям предлагается придумывать про человечка а воспитатель должен зарисовывать всё что дети предложат. Потом после окончания изобразительной части работы целесообразно предложить задание: придумать про мальчика любую историю.
Позже можно давать задания: придумать домик и того кто в нём живёт и рассказать что с ним однажды случилось; а также про цветок и бабочку поезд и котёнка грузовую машину и др.
Теперь можно попробовать ещё усложнить задание. Надо уменьшить опору на реальность. Ведь ребёнку проще рассказать что-то когда он видит перед собой детально нарисованные изображения чем просто представлять себе что-нибудь. Но в то же время рано переводить детей к сочинениям только по собственным представлениям надо сохранить направленный характер воображения необходимость следовать определённой задаче. Целесообразно вновь вернуться к цветным кружкам. Но теперь они даются детям индивидуально и не по одному кружку а для начала по два - три разных цветов. И уже недостаточно просто назвать на кого или на что они могут быть похожи а надо придумать кто это такие и что с ними однажды случилось.
И конечно новое задание вызывает новые трудности. Одно дело когда придумывали все вместе когда перед глазами была довольно полная картина и совсем другое когда надо фантазировать глядя на кружки. И уже не просто придумать на что они могут быть похожи но и составить историю.
Таким образом дети учатся придумывать собственные истории и сказки у многих отмечается оригинальность развёрнутость сюжета последовательность изложения. Собственные творения получаются эмоционально окрашенными дети избегают повторений каждый старается сам.
Понятие и необходимость культурной совместности
Основной задачей программы развивающего обучения (РО) Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова является выстраивание такой социальной ситуации развития, в которой произойдет формирование учебной деятельности ученика, как желания и умения учиться. Ученики РО самостоятельно, в процессе собственного исследовани ...
Анализ программного содержания по разделу «Форма»
Программа по развитию элементарных математических представлений для дошкольников составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта. Задачи развития представлений о форме в условиях детского сада реализуются в рамках программы формирования элем ...
Цели и задачи Болонского процесса
Болонский процесс включает в себя следующие ключевые моменты. 1. Четкая унификация студенческих документов, подтверждающих уровень и качество усвоенных знаний, для сопоставления высшего образования в различных странах. Такие меры должны обеспечить занятость европейских граждан с высшим образованием ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.