Очень важно отметить что ребята не просто придумывают свободно фантазируют а решают задачу с вполне определёнными условиями.
На этом этапе работы дети научились представлять предметы отталкиваясь только от одного видимого признака. Теперь уже можно дать задание представить придумать некоторую целостную ситуацию ввести её в несложный сюжет включить её в свою выдумку хотя и с опорой на наглядную реальность.
Детям предлагается от имени художника дорисовать картину. На листе бумаги схематично изображён человечек. Детям предлагается придумывать про человечка а воспитатель должен зарисовывать всё что дети предложат. Потом после окончания изобразительной части работы целесообразно предложить задание: придумать про мальчика любую историю.
Позже можно давать задания: придумать домик и того кто в нём живёт и рассказать что с ним однажды случилось; а также про цветок и бабочку поезд и котёнка грузовую машину и др.
Теперь можно попробовать ещё усложнить задание. Надо уменьшить опору на реальность. Ведь ребёнку проще рассказать что-то когда он видит перед собой детально нарисованные изображения чем просто представлять себе что-нибудь. Но в то же время рано переводить детей к сочинениям только по собственным представлениям надо сохранить направленный характер воображения необходимость следовать определённой задаче. Целесообразно вновь вернуться к цветным кружкам. Но теперь они даются детям индивидуально и не по одному кружку а для начала по два - три разных цветов. И уже недостаточно просто назвать на кого или на что они могут быть похожи а надо придумать кто это такие и что с ними однажды случилось.
И конечно новое задание вызывает новые трудности. Одно дело когда придумывали все вместе когда перед глазами была довольно полная картина и совсем другое когда надо фантазировать глядя на кружки. И уже не просто придумать на что они могут быть похожи но и составить историю.
Таким образом дети учатся придумывать собственные истории и сказки у многих отмечается оригинальность развёрнутость сюжета последовательность изложения. Собственные творения получаются эмоционально окрашенными дети избегают повторений каждый старается сам.
Общая
характеристика структуры процесса обучения
В построении процесса обучения каждому отдельному двигательному действию можно выделить ряд относительно завершенных этапов, которым соответствуют определенные стадии формирования двигательного умения и навыка. Если действие доводится в процессе обучения до стадии более или менее совершенного навык ...
Реализация приоритетного национального проекта «Образование» как путь к
совершенствованию общества
Отдельные детали реализации приоритетного национального проекта «Образование» складываются в общую картину, делающую очевидной связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства. Следует подчеркнуть, чт ...
Урок как основная единица учебного процесса
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего, педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят с ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.