В качестве критерия, характеризующего важность материала в плане для профессии, могут служить, например, следующие функционалы.
Критерий, максимизирующий суммарную значимость для профессиональной подготовки модулей, включенных в план.
(1.35)
Критерий, максимизирующий суммарную обобщенную значимость модулей, включенных в учебный план.
(1.36)
В качестве критерия, определяющего оптимальность расположения модулей по семестрам, во многих работах выбран критерий, минимизирующий суммарную величину временных разрывов между информационно связанными модулями учебного плана с учетом тесноты связи (1.37). Обоснованность выбора этого критерия сделана в п. 1.3. Предполагается использовать этот критерий, определяемый следующими выражениями:
(1.37)
где
(1.38)
Коэффициент определяется из соотношения
(1.39)
Qmax – максимальное значение критерия. Его можно оценить исходя из соотношения
(1.40)
nmax – номер последнего семестра.
Таким образом, допускается нарушение ограничения (1.28), но эти нарушения включены в критерий. В результате задача «погружается» в другую, с более общей постановкой, минимум критерия которой совпадает с минимумом критерия первой.
Общие подходы к изучению мотивации учения
Мотивационная сфера человека до сих пор очень мало изучена в психологии. Это не может быть объяснено отсутствием интереса к данному предмету: начиная с древних времен и до наших дней, вопрос о внутренних побудителях поведения человека неуклонно занимал ученых и философов и приводил их к построению ...
Формы и методы краеведческой работы с детьми
Одной из составляющих системы школьного краеведения являются организационные формы обучения. Существует три направления работы с учениками: Учебное (уроки, факультативные занятия) Внеурочное (занятия в краеведческих кружках, группах) Внешкольное (центры туризма и отдыха, дома школьников, центры эст ...
Теоретические основы предметной обученности
Предметная обученность является фундаментом качества образования, именно на ее основе создается здание предметных и надпредеметных компетенций. Высокий уровень предметной обученности позволяет ученику успешно овладевать деятельностью, а учителю формировать определенные стандартом умения. Таким обра ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.