Педагогика и образование » Экологическое образование и воспитание школьников при обучении географии » Метод проблемного изложения в обучении географии

Метод проблемного изложения в обучении географии

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Назначение этого метода – показать учащимся сложные познания, движение к истине, продемонстрировать образец доказательного решения какого-либо вопроса. Учитель сам ставит проблему, четко ее формулирует перед учащимися и решет ее сам, раскрывая ход рассуждения ученых. Школьники мысленно следят за ходом рассуждения, учатся логическим операциям, с помощью которых решается проблема, проявляют интерес к учебному материалу, пытаются самостоятельно решать некоторые вопросы. Применение метода ограничено содержанием учебного материала и умением учителя излагать ее проблемы.

Умения – практические действия, сознательно выполняемые учащимися на основе имеющихся знаний и жизненного опыта.

Навыки – практические действия, выполняемые автоматически. В географии преобладают умения, которые подразделяются на географические (специальные) и общеучебные.

К физико-географическим умениям относятся: умение работать с источниками географической информации (карты, диаграммы), умение определять географическое положение объектов, обозначать и подписывать их на контурной карте, умение составлять типовые характеристики компонентов природы, умение наблюдать, фиксировать данные, объяснять изменения.

В экономической географии: умение оценивать природные ресурсы для хозяйственного использования, умение анализировать статистические данные, составлять характеристики населения, основных отраслей хозяйства, городов, промышленных узлов, экономических районов. В современной школе роль этого компонента образования усилена. Наряду с географическими умениями формируются общеучебные умения и навыки. Особенности умения:

– умение неразрывно связана с сознанием;

-умение связано с применением источников географических знаний.

Этапы формирования умений и навыков:

-показ значения умения, постановка целей овладения им, знакомство с источниками знаний, на основе которых умение применяется

-ознакомление составом умения, осознание учащимися последовательности выполнения действий

-показ и объяснение учителем образца выполнения действий

-тренировочные упражнения для овладения умением

-самостоятельное применение умения, его перенос на новый материал и использование для решения новых задач.

Количество умений и навыков зависит от многочисленных причин:

-наличие оборудования, индивидуальная особенность учащихся,

-от учителя (учитель должен отразить процесс формирования умений и навыков в тематическом планировании).

Программа – это основной государственный документ, по которому работает учитель в процессе обучения курсу географии.

Еще по теме:

Цель, задачи, принципы деятельности социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни воспитанников
Целью деятельности социального педагога специального учреждения по формированию здорового образа жизни является помощь детям с ограниченными возможностями в процессе их здоровой социализации. Данная цель достигается через решение следующих задач: изучить развитие личности в условиях ограничения воз ...

Общая последовательность изучения материала линии неравенств
Необходимо учитывать два противоположных направленных процесса, сопровождающие обучение. Первый процесс - постепенное возрастание количества классов неравенств и приемов их решения, различных преобразований применяемых в решении. За счет увеличения объема материал как бы дробится, изучение его новы ...

Европейский гуманизм и развитие теории высшего образования
Говоря о теории образования применительно к периоду нового времени (XVI–XVIII вв.), следует иметь в виду, что идейно-философский и культурно-исторический контекст этого времени определяется такими эпохальными событиями, как Возрождение, Реформация, Контрреформация, Просвещение. Меритократическая те ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0315