Педагогика и образование » Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения » Критерии и средства диагностики уровня развития творческих способностей младших школьников

Критерии и средства диагностики уровня развития творческих способностей младших школьников

Страница 3

Таблица 4

Распределение учащихся экспериментального и контрольного классов по мотивационно-потребностному критерию (первый констатирующий эксперимент)

Уровни

Класс

Высокий

Средний

Низкий

Экспериментальный

30,2%

54,2%

15,6%

Контрольной

35,1%

49,5%

15,4%

Рис.2 Уровни сформированности творческих способностей учащихся по мотивационно-потребностному критерию

Таблица 5

Распределение учащихся экспериментального и контрольного классов по деятельностному критерию

(первый констатирующий эксперимент)

Уровни

Класс

Высокий

Средний

Низкий

Экспериментальный

19,6%

70,7%

9,7%

Контрольной

25,6%

63,4%

11,0%

Рис.3 Уровни сформированности творческих способностей учащихся по деятельностному критерию

Результаты первого констатирующего эксперимента показывают, что у учащихся как контрольного, так и экспериментального классов наиболее высокие показатели по мотивационно-потребностному критерию, что говорит о наличии интереса у учащихся к выполнению творческих заданий, стремления проявить себя как творческую личность.

У учащихся контрольного класса в целом уровень развития творческих способностей несколько выше, чем у учащихся экспериментального класса. (Промежуточные таблицы находятся в приложении).

Данные первого констатирующего эксперимента свидетельствуют о недостаточном уровне развития творческих способностей учащихся, что обуславливает необходимость проведения формирующего эксперимента.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Коррекционно-логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи
В итоге логопедического обследования ставится уровень речевой сформированности и уточняется диагноз для составления коррекционно-логопедической работы. Исходя из темы аттестационной работы: «формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с нарушением зрения на логопедических занятия ...

Музыкально-игровая деятельность младших школьников
В отечественной педагогике последнего десятилетия интенсивно разрабатывается методология игровой имитации - новые модели процессов учебно-воспитательной деятельности, необходимые для формирования смысловых, эмоциональных, когнитивных аспектов личности школьника, но целостной теории до сих пор не су ...

Внеклассное чтение как средство формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников
Художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино, диафильмы и другие средства можно объединить в группу художественных средств. Эта группа средств очень важна в решении задач нравственного воспитания, так как способствует эмоциональной окраске познаваемых моральных явлений. Многоч ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0165