Педагогика и образование » Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения » Критерии и средства диагностики уровня развития творческих способностей младших школьников

Критерии и средства диагностики уровня развития творческих способностей младших школьников

Страница 2

Характеристика уровней творческих способностей младших школьников

1.Высокий уровень.

Учащиеся проявляют инициативность и самостоятельность принимаемых решений, у них выработана привычка к свободному самовыражению. У ребенка проявляется наблюдательность, сообразительность, воображение, высокая скорость мышления. Учащиеся создают что-то свое, новое, оригинальное, непохожее ни на что другое. Работа учителя с учащимися, обладающими высоким уровнем заключается в применении тех приемов, направленных на развитие у них самой потребности в творческой деятельности.

2.Средний уровень.

Характерен для тех учащихся, которые достаточно осознанно воспринимают задания, работают преимущественно самостоятельно, но предлагают недостаточно оригинальные пути решения. Ребенок пытлив и любознателен, выдвигает идеи, но особого творчества и интереса к предложенной деятельности не проявляет. На анализ работы и её практическое решение идет лишь в том случае, если данная тема интересна, и деятельность подкрепляется волевыми и интеллектуальными усилиями.

3.Низкий уровень.

Учащиеся, находящиеся на этом уровне овладевают умениями усваивать знания, овладевают определенной деятельностью. Они пассивны. С трудом включаются в творческую работу, ожидают причинного давления со стороны учителя. Эти учащиеся нуждаются в более длительном промежутке времени для обдумывания, их не стоит перебивать или задавать неожиданные вопросы. Все детские ответы шаблонны, нет индивидуальности, оригинальности, самостоятельности. Ребенок не проявляет инициативы и попыток к нетрадиционным способам решения.

После определения уровней развития творческих способностей, был проведен первый констатирующий эксперимент.

Цель первого констатирующего эксперимента: выявить уровень развития творческих способностей младших школьников в контрольном и экспериментальном классах.

Эксперимент проводился в третьих классах школы Сидоровской общеобразовательной школы. В качестве контрольного класса был определен 3 а класс, в качестве экспериментального – 3 б класс. Оба класса состоят из 20 учащихся. Учащиеся занимаются по системе развивающего обучения Л.В. Занкова и имеют примерно одинаковые показатели успеваемости и общего развития. Констатирующий эксперимент проводился в соответствии с критериями, показателями и средствами измерения, представленными в таблице 1. Диагностические данные, полученные в ходе первого констатирующего эксперимента, представлены в таблицах 3, 4, 5, на рис.1, 2,3.

Таблица 3

Распределение учащихся экспериментального и контрольного классов по когнитивному критерию (первый констатирующий эксперимент)

Уровни

Класс

Высокий

Средний

Низкий

Экспериментальный

25,3%

58,4%

17,3%

Контрольной

30,1%

58,4%

11,5%

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Прием «погружение» как средство развития математического мышления младших школьников
Анализ педагогической литературы показывает, что четко понятие “погружения” практически не сформулировано. Мало того, разные авторы под этим понятием имеют в виду разные методы. Это кроме того, что одни используют это слово только в кавычках, как бы подчеркивая его условность, другие — без, а треть ...

Основные направления социально-педагогической деятельности по коррекции агрессивного поведения подростков
В рамках данного направления под коррекцией понимается исправление недостатков развития личности. Д.И. Фельдштейн определяет коррекционно-воспитательную работу как систему педагогических мероприятий, по преодолению и ослаблению нарушений психического и физического развития с помощью системы педагог ...

Значение строительных игр для развития детей старшего дошкольного возраста
В строительных играх детей старшей группы происходят существенные изменения, отличающие их от игр детей младшей и средней групп. Игры детей шестого года жизни отличаются более широкими и разнообразными замыслами. В процессе игры возрастает потребность в различных предметах, необходимых для реализац ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.7734