Педагогика и образование » Дидактическая игра как средство повышения мотивации детей в учебной деятельности младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта » Мотивация к учению: как управлять её развитием

Мотивация к учению: как управлять её развитием

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Каждому учителю известна такая ситуация: ребёнок может учиться в общеобразовательной школе, но ленив, безынициативен ко всему относиться спустя рукава. О таком говорят: немотивирован… Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем. Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему новому? Что делать, чтобы победить бездомно - тупую реакцию: « Не хочу! …» Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника? Это вопросы, над которыми думают и ученые, и практики.

Предлагаем вам статью, автор которой дает некоторые рекомендации о том, как пробудить познавательный интерес, какими способами мотивировать детей, управлять развитием мотивации. И хотя исчерпывающего ответа в ней нет, публикация, на наш взгляд, достойно того, чтобы обсудить её на секции августовской конференции. У каждого учителя найдутся свои ответы на этот сложный вопрос, так что обмен опытом, мнениями по этой проблеме всем пойдет на пользу.

Если вы провели в школе достаточно много времени, то не редко слышите жалобы, сетования: « В наше время дети относятся к учебе совершенно безразлично », « Дети не внимательны, равнодушны к учебе, у них нет мотивации »… Действительно, отсутствие мотивации - основная причина учебной неспешности. Но как повысить мотивацию ребят, как увеличить их познание нового?

Мотивация – это процесс, определяющие движение к поставленной цели, это факторы ( внешней и внутренние), влияющие на активность или пассивность поведения. Изучение мотивации - это стремление понять, как и почему люди начинают действовать, стремясь к достижению цели, почему проявляют настойчивость, что дает им силы преодолевать порой очень сложные препятствия.

Изучение мотивации позволяет ответить на три основных вопроса:

- Какие потребности побуждают человека к действию, вызывают активность?

- Каковы особенности целеустремленной личности?

- Какие условия пробуждают мотивы, заставляя человека настойчиво идти к цели (внешние факторы мотивации)?

Мотивационными процессами (мотивированием) можно управлять: создавать условия для развития внутренних мотивов, стимулировать ребят – поощрением или наказанием.

При подготовке к уроку, в работе над учебным планом, учитель постоянно спрашивает себя: что можно сделать, чтобы ученик хотел учиться? Как наилучшим способом спланировать виды деятельности на уроке? Изучать проблемы мотивации, мы убедились в том, что учителя с демократическим стилем управлением учебой деятельности стремятся создать для ребят ситуацию успеха, вызвать ощущения продвижения вперед, переживания успеха в учебной деятельности. Для этого они правильно подбирают уровни сложности заданий, справедливо, «по заслугам» оценивают результатов деятельности школьников. Они используют все возможности учебного материала, чтобы заинтересовать класс: создают проблемные ситуации, активизируют самостоятельное мышления, организуют сотрудничество учеников на уроке, выстраивают позитивные отношения с классом, проявляют искреннюю заинтересованность в успехе ребят. Необходимое условие для всего этого, психологическая основа – знание индивидуальности каждого ученика, опора на имеющиеся у него возможности и мотивы.

И вот ещё что мы заметили, работая с учителями: педагоги с авторитетным и опекунским стилем руководства склонны чаще использовать внешние стимулы. Они считают, что учеников надо заставлять учиться, постоянно поощрять или наказывать, привлекать родителей к совместному контролю за детьми.

Во многих случаях и это помогает мотивировать детей. И всё же решение проблемы я вижу в развитии внутренней мотивации, в умелом использовании собственных мотивов школьника, в первую очередь – познавательных, социальных (самоуважение, признание товарищей). Это, повторю, не означает, что использование внешних стимулов, метод «кнута и пряника» не нужен совсем. Есть ученики с очень слабо развитыми мотивациями, в работе с ними без использования внешнего стимулирования не обойтись.

Еще по теме:

Функции семьи
Жизнедеятельность семьи, непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов, называется функцией семьи. Воспитательная функция семьи состоит в том, что удовлетворяются индивидуальные потребности в отцовстве и материнстве; в контактах с детьми и их воспитании; в том, что ...

Созданная компьютером виртуальная реальность
Создаваемая компьютером ВР стремится заменить непосредственные раздражители, имеющие физическую природу, непосредственными раздражителями, изначально происходящими из среды компьютерной. Так свет, отраженный от поверхности реальных предметов, подменяется световыми образами, носителями которых являю ...

Требования к оформлению слайдов
1. Стиль: следует соблюдать единый стиль оформления; избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации; вспомогательная информация не должна преобладать над основной. 2. Цвет: При проектировании презентации следует использовать нейтральные цвета, которые считаются наиболее эргономичными ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0587