Педагогика и образование » Особенности организации социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности в микрорайоне » Программа экспериментального диагностического исследования

Программа экспериментального диагностического исследования

Страница 1

Цель диагностики:

Изучение поведенческих характеристик детей склонных к уходу из семьи,

безнадзорных детей. Определение уровня внутрисемейных

взаимоотношений, ценностных ориентаций и жизненной позиции

безнадзорных детей и подростков.

Задачи:

1. Подобрать диагностический инструментарий.

2Провести диагностику внутрисемейных взаимоотношений

3.Провести диагностику ценностных ориентаций

4 . Определить уровень неблагополучия.

Материал для обследования:

Для изучения данных качеств безнадзорных и беспризорных детей мною были использованы следующие методики:.

В исследовании приняли участие дети и подростки из неблагополучных семей и семей группы риска в возрасте-10-15 лет. Количество участников-10 человек.

1.Анкетирование «Ты и семья» Разработано Т.Шрайбером.

Цель: Изучение внутрисемейных взаимоотношений. Выявление степени отторжения ребенка от семьи.

безнадзорность беспризорность детский

Детям предлагается ответить на ряд вопросов, выбрав наиболее близкое для них суждение из пяти предложенных вариантов.( см. приложение №3)

Индекс высказывния

Высказывание

Шкала

Полностью согласен

согласен

Не знаю

Не согласен

Совершенно не согласен

А

Охотнее всего, я уехал бы из дома

Б

Если семья не выполняет моих желаний, я скандалю

В

В моей семье меня никто не может понять, поэтому я обсуждаю свои проблемы с друзьями, которые меня понимают.

Г

Для семьи я делаю только то, что мне поручают.

Д

Если в семье возникают какие-либо проблемы, я иногда способствую их разрешению.

Е

Я старалась использовать малейшую возможность чтобы доставить радость своей семье.

Ж

Я стараюсь понять родителей, братьев и сестер, даже тогда, когда не считаю правильным то, что они от меня требуют.

З

Если я чем ни будь озабочен, то говорю об этом откровенно с родителями, братьями и сестрами и прошу у них совета.

По результатам ответов подсчитывается сумма баллов, которую набрал каждый из детей, с учетом «веса» суждения и «веса» высказывания по таблице. Для этого необходимо последовательно перемножить эти «веса» по каждому из высказываний а потом суммировать результаты произведений. Последнее, что осталось сделать, это рассчитать процентное выражение отношения каждого из учащихся к жизни в своей семье по формуле:

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Психофизиологические, психологические, педагогические условия формирования навыка письма
В работах Б.Г. Ананьева, Л.С. Цветковой, Е.В. Гурьянова, А.Н. Корнева, Р.Е. Левиной, А.Н. Леонтьева и других раскрываются механизмы формирования письма и их нарушения. Как отмечает Б.Г. Ананьев, в процессе письма можно выделить 2 уровня организации: сенсомоторный уровень, отвечающий за технику пись ...

Виды адаптации
1. Высокий уровень адаптации Первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом; решает усложненные задачи, прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя, вып ...

Особенности психического развития детей с умственной отсталостью
Во вспомогательной школе обучаются и воспитываются умственно отсталые дети. Под умственной отсталостью понимается стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения головного мозга. Традиционно считалось, что умственная отсталость - результат органического ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2334