Цель диагностики:
Изучение поведенческих характеристик детей склонных к уходу из семьи,
безнадзорных детей. Определение уровня внутрисемейных
взаимоотношений, ценностных ориентаций и жизненной позиции
безнадзорных детей и подростков.
Задачи:
1. Подобрать диагностический инструментарий.
2Провести диагностику внутрисемейных взаимоотношений
3.Провести диагностику ценностных ориентаций
4 . Определить уровень неблагополучия.
Материал для обследования:
Для изучения данных качеств безнадзорных и беспризорных детей мною были использованы следующие методики:.
В исследовании приняли участие дети и подростки из неблагополучных семей и семей группы риска в возрасте-10-15 лет. Количество участников-10 человек.
1.Анкетирование «Ты и семья» Разработано Т.Шрайбером.
Цель: Изучение внутрисемейных взаимоотношений. Выявление степени отторжения ребенка от семьи.
безнадзорность беспризорность детский
Детям предлагается ответить на ряд вопросов, выбрав наиболее близкое для них суждение из пяти предложенных вариантов.( см. приложение №3)
Индекс высказывния |
Высказывание |
Шкала | ||||
Полностью согласен |
согласен |
Не знаю |
Не согласен |
Совершенно не согласен | ||
А |
Охотнее всего, я уехал бы из дома | |||||
Б |
Если семья не выполняет моих желаний, я скандалю | |||||
В |
В моей семье меня никто не может понять, поэтому я обсуждаю свои проблемы с друзьями, которые меня понимают. | |||||
Г |
Для семьи я делаю только то, что мне поручают. | |||||
Д |
Если в семье возникают какие-либо проблемы, я иногда способствую их разрешению. | |||||
Е |
Я старалась использовать малейшую возможность чтобы доставить радость своей семье. | |||||
Ж |
Я стараюсь понять родителей, братьев и сестер, даже тогда, когда не считаю правильным то, что они от меня требуют. | |||||
З |
Если я чем ни будь озабочен, то говорю об этом откровенно с родителями, братьями и сестрами и прошу у них совета. |
По результатам ответов подсчитывается сумма баллов, которую набрал каждый из детей, с учетом «веса» суждения и «веса» высказывания по таблице. Для этого необходимо последовательно перемножить эти «веса» по каждому из высказываний а потом суммировать результаты произведений. Последнее, что осталось сделать, это рассчитать процентное выражение отношения каждого из учащихся к жизни в своей семье по формуле:
Проектная деятельность на уроках английского языка на
среднем этапе обучения
Рассмотрим общедидактическую типологию проектов, используемую при работе над любой проблемой познавательного плана, где иностранный язык действительно выступает в качестве средства общения между партнерами (с зарубежными школьниками, учителями). Прежде всего, определимся с типологическими признакам ...
Сущность и особенности интегрированного обучения в
начальной школе
Вычленение в педагогической теории идеи межпредметных связей и ее переход в самостоятельную дидактическую проблему связаны с теоретическими поисками прогрессивных педагогов различных эпох: Я.А.Коменского, И.Г.Песталоцци, А.Дистервега, К.Д.Ушинского. Интегрированный урок можно характеризовать по сле ...
Открытие, изобретение, рационализаторское предложение
Результаты научной и методической деятельности могут быть оформлены в виде открытия, изобретения, рационализаторского предложения на основании «Положения об открытиях, изобретениях и рационализаторских предложениях» Они засчитываются автору как публикация. Открытие согласно Положению (п. 10) - это ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.