Педагогика и образование » Дидактическая игра как средство повышения мотивации детей в учебной деятельности младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта » Индивидуальные различия в потребностях и мотивах

Индивидуальные различия в потребностях и мотивах

Источник активности человека, как известно, - его потребности. Мотив – побуждение к активности в определённом направлении. Он появляется, когда человек хочет удовлетворить ту или иную свою потребность. Уровень развития потребностей у людей различен. Сегодня мы хорошо пользуемся классификацией потребностей по Маслоу, согласно которой в течение жизни потребности (низшие и высшие) меняются – одни исчезают, появляются другие. Высшие потребности возникают при удовлетворении низших, в случае конфликта потребностей побеждают низшие; жизнь на удовлетворения потребностей высокого уровня более продуктивна, более счастлива; хорошее общество состоит из зрелых личностей – людей с высоким уровнем развития потребностей и мотивов.

Всё это характерно и для школы. В каждом классе присутствуют ученики с разным уровнем потребностей и мотивов учения. С помощью таблицы можно проанализировать примерное соотношение потребностей детей и мотивов учения (табл.1):

Таблица 1

Потребности

Мотивы учения

Самоактулизация, самоосознание личности

Самопознание, развитие представлений о себе и своих возможностях

Творческие и эстетические потребности

Стремление познать новое, что-то сделать, получить радость творческого озарения

Самоуважение и самопринятие

Радость достижения успеха: учиться надо хорошо, чтобы уважать себя

Принадлежность: любовь, принятие группой

Социальные мотивы: учиться, чтобы уважали и любили друзья, одноклассники

Безопасность: физическая и психологическая

Учиться, чтобы не наказывали, чтобы не стыдно было перед окружающими

Потребности в выживании в пищи, воде, жилье…

Материальные мотивы: учиться, чтобы получить вознаграждение, устроить свою жизнь

Еще по теме:

Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи. ...

Общая характеристика страны
Что такое 24 часа в жизни Франции? Это - 2083 новорожденных, 108 пар, подписавших Pacs (брачный договор), 550 пластических операций, 14 мил ...

Современные технологии обучения физике
Научная основа традиционного обучения - ассоциативно-рефлекторная теория (концепция). Согласно этой теории, усвоение знаний, формирование у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved