Результаты проведенного анализа показали, что применение учебных элементов возможно только при соблюдении некоторых условий, организационно-педагогических условий, выявленных нами в Главе 1. Наиболее подходящим разделом для использования учебных элементов с нашей точки зрения является содержательная линия "Информационные технологии", так как все предлагаемые нами организационно-педагогические условия, перечисленные в Главе 1 выполнимы:
Цели содержательной линии "Информационные технологии" содержат практическую компоненту, одна из основных целей при изучении данной содержательной линии – освоить приемы, техники, технологию сохранения, обработки определенных видов информации, научить учащихся использовать различные технологии при обработке разных видов информации, на примере программ, находящихся на школьных ПК, структура учебного элемента с теоретическими знаниями, инструкцией и практическими заданиями позволяет реализовать эти цели за счет расширения каналов восприятия информации и практической учебно-познавательной деятельности;
Содержание раздела, его теоретическую составляющую, легко представить в виде элементов программированного обучения, дополнив их практическими заданиями с инструкцией их выполнения;
Результаты освоения раздела легко прогнозируются, так как зависят от практических заданий в учебных элементах и их выполнение можно проконтролировать на любом этапе применения в элементах, задания, представленные в учебных элементах служат средством контроля, и их сложность постепенно повышается, обеспечивая ступенчатое развитие технологических навыков учащихся.
Направления в зарубежной педагогике
С начала ХХ в. в западном обществе нарастало недовольство существующей системой образования. Традиционная система образования с ее схоластикой, словесным обучением и оторванностью от общества уже не могла удовлетворять возникающие новые потребности. Обучение, направленное только лишь на передачу оп ...
Профессионально-педагогическое
образование в России с 1917 г. по XXI век
После Октября 1917 г. наступает новый период в развитии профессионального образования (1917–1990 гг.), отличающийся от предшествующих этапов, прежде всего новой государственной идеологией (государственность, всеобщая трудовая подготовка, доступность, преемственность, бесплатность, светскость, комму ...
Проблемы формирования коммуникативных
умений у детей с аутизмом
"Поскольку жизнь представляет собой хаотичную массу звуков и образов, то очень большим облегчением для аутиста будет, если он сможет создать порядок в своей жизни. Очень важно, чтобы необходимость последовательности поддерживалась на протяжении всего дня и всей недели. Для многих людей это пок ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.