Педагогика и образование » Способы формирования орфографической зоркости и создание системы орфографических упражнений для ее выработки » Методика системы работы по формированию орфографической зоркости у учащихся

Методика системы работы по формированию орфографической зоркости у учащихся

Страница 3

7. Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом.

Шутка:

— Здравствуй! — Еж сказал Чижу.

— Здравствуй! — Чиж сказал Ежу.

— Где ты был, приятель Чиж?

— Я, брат Еж, летал в Париж.

— Это ложь! — воскликнул Еж. Чиж ответил:: — Ну и что ж .

(В. Л и ф ш и ц)

Метаграммы:

Со звонкой буквой на конце —

Сияет свежесть на лице.

С глухой — по наковальне бьёт,

Подкову лошади куёт. (Молод — малою.)-

Безударные гласные

Пословицы и поговорки:

, Иная похвала хуже брани.

Овце с волком плохо жить.

Свой сухарь лучше чужих пирогов.

Сказать легко — сделать трудно.

Много слов, да мало дел.

Сидят вместе, а глядят врозь.

Не хвались травой, хвались сеном. ,

Говорит бело, а делает черно. ,

Волк для овец — плохой пастух. ,

Ворона хоть и за море летала, а всё же белой вороной не стала.

Загадки (с безударными гласными):

1. Сидит дед— во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

2. Два берёзовых коня По снегам несут меня.

5. Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза.)

6. Я над речкой лежу, оба берега держу. (Мост.)

7. Удивительное солнце: Из оконцев тех глядя»

В этом солнце сто оконцев. Сотни маленьких галчат. (Подсолнух.)

8. На сучке висят шары, посинели от жары. (Сливы.)

9. Иголки лежали, лежали да под стол убежали. (Еж.)

Конкурс:

1. Написать все названия месяцев (эти слова не проверяются).

Если в начальных классах изучается иностранный язык, сравнить названия месяцев в русском и изучаемом языках.

2. Написать все названия дней недели. Как образовались эти названия? Можно ли проверить их написание? («Вторник», «среда», «четверг», «пятница».)

Конкурс: кто быстрее и больше подберет родственных (проверочных) слов для проверки безударных гласных в корне слова:

Образец: гори — горы, много гор. горка, горочка, горный, нагорный, предгорье, плоскогорье,пригорок.

Метаграмма:

С «у» я птицею бываю,

В поле в сумерки летаю.

С «и» в пруду меня найдёшь, На сазана я похож.

С «а» — животное с рогами, На оленя похожу.

С «е» — мешаю я трудиться

И старательно учиться,

До добра не довожу.

(Н. Найдёнова)

(Лунь — линь — лань — лень.)

Задача-шутка:

На пути я вижу сорок Резво скачущих сорок.

Этот вид мне очень дорог

Средь неведомых дорог.

(И. С о к о л о в-М и к и т о в)

Слитно или раздельно?

Пословицы и поговорки («не» с глаголами):

1. Не кичись, а учись.

2. Не гони коня кнутом, а гони его овсом.

3. Не пугай, зима: скоро весна!

4. Не барахтайся, грибок, полезай в кузовок.

5. Не светило, не горело, да вдруг припекло.

6. Не поднявшись на гору, не увидишь равнины.

7. Не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь.

Предлоги

Пословицы и поговорки:

1. У каждой пичужки свой голосок.

2. Со счастьем хорошо и по грибы ходить.

3. При ясном солнышке и ягода краснеет.

4. От копеечной свечки Москва сгорела.

5. На чужих руках мозолей не видно.

6. За семь верст комара искали, а комар на носу.

7. В бочке мёду ложка дегтя. -

8. Без кота мышам праздник.

9. У ленивого Емели семь воскресений на неделе.

10. С лодырем поведёшься—горя наберёшься.

11. С глупым водиться—что в крапиву садиться.

Загадки:

1. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел.)

2. На поляне возле ёлок дом построен из иголок. (Муравейник.)

3. Что за коняшки — на всех тельняшки? (Зебры.)

4. Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. (Петух.)

5. В нашем доме под окошком Не поёт и не играет —

Есть горячая гармошка: Дом она обогревает. (Батарея.)

6. Живёт мой братец за горой, не может встретиться со мной. (Глаза.)

«Хитрые сочетания»

Задание: написать правильно, разобраться и объяснить значения и право­писание:

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Дошкольный возраст
За последние годы процесс создания новых концепций дошкольного воспитания и новых проектов программ воспитания и обучения дошкольников заметно активизировался. От современного воспитателя не требуется строгого следования одной типовой программе, как это было еще сравнительно недавно. В наши дни каж ...

Различие проектной деятельности в младшем и старшем подростковом возрасте
Мы считаем необходимым разграничить понятие метода проектов и проектирования как деятельности. Метод проектов возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским ...

Цели и задачи воспитания личности в теории Макаренко
В своих литературно-педагогических произведениях А.С. Макаренко делал акцент на роли традиций, обычаев, норм, ценностей, стиля и тона отношений, складывающих­ся в данном коллективе, подчеркивая значение самоуправ­ления воспитанников как решающего фактора воспитатель­ного воздействия на детей. Много ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0699