7. Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом.
Шутка:
— Здравствуй! — Еж сказал Чижу.
— Здравствуй! — Чиж сказал Ежу.
— Где ты был, приятель Чиж?
— Я, брат Еж, летал в Париж.
— Это ложь! — воскликнул Еж. Чиж ответил:: — Ну и что ж .
(В. Л и ф ш и ц)
Метаграммы:
Со звонкой буквой на конце —
Сияет свежесть на лице.
С глухой — по наковальне бьёт,
Подкову лошади куёт. (Молод — малою.)-
Безударные гласные
Пословицы и поговорки:
, Иная похвала хуже брани.
Овце с волком плохо жить.
Свой сухарь лучше чужих пирогов.
Сказать легко — сделать трудно.
Много слов, да мало дел.
Сидят вместе, а глядят врозь.
Не хвались травой, хвались сеном. ,
Говорит бело, а делает черно. ,
Волк для овец — плохой пастух. ,
Ворона хоть и за море летала, а всё же белой вороной не стала.
Загадки (с безударными гласными):
1. Сидит дед— во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
2. Два берёзовых коня По снегам несут меня.
5. Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза.)
6. Я над речкой лежу, оба берега держу. (Мост.)
7. Удивительное солнце: Из оконцев тех глядя»
В этом солнце сто оконцев. Сотни маленьких галчат. (Подсолнух.)
8. На сучке висят шары, посинели от жары. (Сливы.)
9. Иголки лежали, лежали да под стол убежали. (Еж.)
Конкурс:
1. Написать все названия месяцев (эти слова не проверяются).
Если в начальных классах изучается иностранный язык, сравнить названия месяцев в русском и изучаемом языках.
2. Написать все названия дней недели. Как образовались эти названия? Можно ли проверить их написание? («Вторник», «среда», «четверг», «пятница».)
Конкурс: кто быстрее и больше подберет родственных (проверочных) слов для проверки безударных гласных в корне слова:
Образец: гори — горы, много гор. горка, горочка, горный, нагорный, предгорье, плоскогорье,пригорок.
Метаграмма:
С «у» я птицею бываю,
В поле в сумерки летаю.
С «и» в пруду меня найдёшь, На сазана я похож.
С «а» — животное с рогами, На оленя похожу.
С «е» — мешаю я трудиться
И старательно учиться,
До добра не довожу.
(Н. Найдёнова)
(Лунь — линь — лань — лень.)
Задача-шутка:
На пути я вижу сорок Резво скачущих сорок.
Этот вид мне очень дорог
Средь неведомых дорог.
(И. С о к о л о в-М и к и т о в)
Слитно или раздельно?
Пословицы и поговорки («не» с глаголами):
1. Не кичись, а учись.
2. Не гони коня кнутом, а гони его овсом.
3. Не пугай, зима: скоро весна!
4. Не барахтайся, грибок, полезай в кузовок.
5. Не светило, не горело, да вдруг припекло.
6. Не поднявшись на гору, не увидишь равнины.
7. Не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь.
Предлоги
Пословицы и поговорки:
1. У каждой пичужки свой голосок.
2. Со счастьем хорошо и по грибы ходить.
3. При ясном солнышке и ягода краснеет.
4. От копеечной свечки Москва сгорела.
5. На чужих руках мозолей не видно.
6. За семь верст комара искали, а комар на носу.
7. В бочке мёду ложка дегтя. -
8. Без кота мышам праздник.
9. У ленивого Емели семь воскресений на неделе.
10. С лодырем поведёшься—горя наберёшься.
11. С глупым водиться—что в крапиву садиться.
Загадки:
1. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел.)
2. На поляне возле ёлок дом построен из иголок. (Муравейник.)
3. Что за коняшки — на всех тельняшки? (Зебры.)
4. Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. (Петух.)
5. В нашем доме под окошком Не поёт и не играет —
Есть горячая гармошка: Дом она обогревает. (Батарея.)
6. Живёт мой братец за горой, не может встретиться со мной. (Глаза.)
«Хитрые сочетания»
Задание: написать правильно, разобраться и объяснить значения и правописание:
Психолого-педагогическая характеристика одаренных детей в младшем школьном
возрасте
Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно ...
Формирование продуктивных видов деятельности
Первой продуктивной деятельностью ребенка, как известно, является изобразительная и конструктивная деятельность. Возникновение их тесно связано у ребенка с восприятием предметов и явлений окружающего мира, так как то, что не воспринято, не может быть и отражено. С другой стороны, изобразительная де ...
Теории мыслительной деятельности и их практическое
значение для обучения ребенка младшего школьного возраста
Далее нам необходимо выяснить, когда, с какого времени у ребенка появляются способности к мышлению. Насколько мышление зависит от врожденных особенностей психики ребенка. Мышление, как и память, было предметом постоянного внимания психологов. Признание и судьба многих исторически существовавших шко ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.