Основные процессы мышления – это анализ, синтез, сравнение, абстракция, конкретизация и обобщение.
По использованию логики мышление делится на: логическое и интуитивное. Логическое - это развернутое, строго последовательное мышление, в ходе которого человек неоднократно обращается к использованию логических операций и умозаключений, причем ход этого мышления можно проследить с начала и до конца и проверить его правильность, соотнося с известными требованиями логики.
Интуитивным называют мышление, в котором человек в поиске истины или на пути к намеченной цели руководствуется не логикой, а тем, что называют здравым смыслом. Основу здравого смысла составляет особого рода чувство, подсказывающее человеку, что он на правильном пути.
По типу решаемых задач мышление можно разделить на виды, руководствуясь, в свою очередь, теми формами деятельности, в которых возникают соответствующие задачи. Можно выделить математическое, техническое, физическое, химическое, психологическое и множество других подобных видов мышления. Их специфика заключается в том, что для решения соответствующих задач человеку необходимо хорошо ориентироваться в данной области профессиональной деятельности. По уровню развития (генезису, последовательности появления в процессе интеллектуального развития человека) различают следующие виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое.
Все перечисленные виды мышления у человека сосуществуют, могут участвовать в одной и той же деятельности. По степени сложности, по требованиям, которые разные виды мышления предъявляют к интеллектуальным и другим способностям человека, все они, за исключением наглядно-действенного и наглядно образного, не уступают друг другу. Однако наличие в мышлении логики делает его более точным и обоснованным. Кроме того, логический вид мышления может быть развит у человека за счет освоения им логики. Научное мышление - это всегда логическое мышление.
Таким образом, у человека имеется множество разных видов мышления, которые сосуществуют, а также могут участвовать в одной и той же деятельности
Система работы по физическому воспитанию детей с отклонениями
в развитии детей 5-7 лет
Важное значение в системе обучения придается физическому воспитанию детей, направленному на охрану и укрепление их здоровья, гармоничное физическое развитие, развитие потребности в двигательной активности, формирование основных движений и двигательных качеств, коррекцию и профилактику нарушений физ ...
Коммуникативная цель обучения иностранному языку на начальном этапе
Раскрытие коммуникативной цели обучения начнем с рассмотрения специфики учебного предмета «иностранный язык». В чем же заключается специфика этого предмета? Она заключается в том, что, во-первых, язык — будь то родной или иностранный — служит средством общения, средством приема и передачи информ ...
Разработка методических указаний к лабораторным работам для курса дисциплины "Компьютерная графика и моделирование"
Вероятно, ни для кого не секрет, что компьютерная графика окружает нас повсюду. Ее можно встретить на экране телевизора, газетной или журнальной полосе, рекламном плакате. Присутствию компьютерной графики в нашей жизни люди уже не удивляются. На современном этапе развития цивилизации, когда огромна ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.