Педагогика и образование » Активизация мыслительной деятельности дошкольников и младших школьников

Активизация мыслительной деятельности дошкольников и младших школьников

Мышление - самый сложный из процессов познания, причем его сложность такова, что превосходит даже возможности языка в однозначном выражении сути мышления. Дать исчерпывающее определенно мышлению, ограничив его простым или единственным предложением, практически невозможно. Однако мышление можно описать с разных сторон, использовав для этого понятия о видах, формах мышления, теории его происхождения и развития, об особенностях творческого мышления. Все это определяет актуальность данной работы.

Объект исследования: мыслительная деятельность дошкольников и младших школьников.

Предмет исследования: активизация мыслительной деятельности дошкольников и младших школьников.

Цель исследования: выявить формы и методы педагогической работы, развивающие способности дошкольников и младших школьников к мыслительной деятельности.

На пути к поставленной цели решались следующие задачи: дать понятие мышления как психологической категории; рассмотреть теории мыслительной деятельности и их практическое значение для обучения ребенка младшего школьного возраста; выявить особенности мыслительной деятельности ребенка младшего школьного возраста и их использование для его обучения; определить формы и методы создания психологического комфорта для первоклассников как фактора развития их познавательной мыслительной деятельности; описать методику преподавания математики по учебно-методическому комплекту «Гармония» в её значении для развития мыслительной деятельности учащихся и эксперимент активизации мыслительной деятельности ребенка младшего школьного возраста через развитие речи.

Методы исследования: эмпирические, эвристические, обработки данных.

Работа базировалась на трудах: Е.В. Авдониной, Э.И. Александровой И.И. Аргинской, Л.Г. Афанасьева, В.В. Давыдов, Н. Купарадзе, В.В. Репкина, З.М. Романовской и других.

Основная гипотеза заключается в том, что активизация мыслительной деятельности младших школьников происходит в процессе создания комфортных условий для обучения современными интерактивными психолого-педагогическими методами нашла свое полное подтверждение в ходе исследования.

Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической) и шести подглав, заключения, списка использованной литературы из 26 источников и трех приложений. В число использованных литературных источников вошли научные труды по психологии и педагогике, а также опыт практической деятельности, описанный в журналах «Начальная школа» за 2000-2007 годы.

Еще по теме:

Размышления о психологических предпосылках гуманного педагогического процесса
Общество той или иной эпохи в зависимости от своего уровня развития, от стоящих перед ним жизненных задач создавало свою школу, свою педаго ...

Методика проведения подвижных игр с бегом у детей старшего дошкольного возраста
В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм с бегом отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное ...

Коллектив и личность
Вопрос об отношениях коллектива и личности — один из ключевых, и в условиях демократизации воспитания, соблюдения прав и свобод человека он ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru