Педагогика и образование » Активизация мыслительной деятельности дошкольников и младших школьников

Активизация мыслительной деятельности дошкольников и младших школьников

Мышление - самый сложный из процессов познания, причем его сложность такова, что превосходит даже возможности языка в однозначном выражении сути мышления. Дать исчерпывающее определенно мышлению, ограничив его простым или единственным предложением, практически невозможно. Однако мышление можно описать с разных сторон, использовав для этого понятия о видах, формах мышления, теории его происхождения и развития, об особенностях творческого мышления. Все это определяет актуальность данной работы.

Объект исследования: мыслительная деятельность дошкольников и младших школьников.

Предмет исследования: активизация мыслительной деятельности дошкольников и младших школьников.

Цель исследования: выявить формы и методы педагогической работы, развивающие способности дошкольников и младших школьников к мыслительной деятельности.

На пути к поставленной цели решались следующие задачи: дать понятие мышления как психологической категории; рассмотреть теории мыслительной деятельности и их практическое значение для обучения ребенка младшего школьного возраста; выявить особенности мыслительной деятельности ребенка младшего школьного возраста и их использование для его обучения; определить формы и методы создания психологического комфорта для первоклассников как фактора развития их познавательной мыслительной деятельности; описать методику преподавания математики по учебно-методическому комплекту «Гармония» в её значении для развития мыслительной деятельности учащихся и эксперимент активизации мыслительной деятельности ребенка младшего школьного возраста через развитие речи.

Методы исследования: эмпирические, эвристические, обработки данных.

Работа базировалась на трудах: Е.В. Авдониной, Э.И. Александровой И.И. Аргинской, Л.Г. Афанасьева, В.В. Давыдов, Н. Купарадзе, В.В. Репкина, З.М. Романовской и других.

Основная гипотеза заключается в том, что активизация мыслительной деятельности младших школьников происходит в процессе создания комфортных условий для обучения современными интерактивными психолого-педагогическими методами нашла свое полное подтверждение в ходе исследования.

Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической) и шести подглав, заключения, списка использованной литературы из 26 источников и трех приложений. В число использованных литературных источников вошли научные труды по психологии и педагогике, а также опыт практической деятельности, описанный в журналах «Начальная школа» за 2000-2007 годы.

Еще по теме:

Понятие “коллектив”
Латинское слово «коллективу-с» переводят по-разному — сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. Неудивительно, что оно стало очень нечетким. Ясно лишь то, что коллектив — это группа людей. Но любая ли группа коллектив? В современной литературе употребляется два значения понятия «кол ...

Искусство воспитания
Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более полное самовыражение и самораскрытие. Но эти качества невозможны без участия других людей, они невозможны путем противопоставления себя людям, они абсолютно нев ...

Становление современной трактовки правильности речевого высказывания
Трактовка термина «правильность» речи неодинакова на разных этапах развития лингвистики. Представляется целесообразным проследить становление современного его понимания, поскольку в методике преподавания иностранных языков существуют различные точки зрения. В лингвистике выделяется несколько концеп ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.5269