Развитие восприятия и продуцирования речевых звуков в первые месяцы жизни младенца происходит в соответствии с генетической программой и под влиянием поступающих извне речевых сигналов.
Усвоение слов из звучащей вокруг речи происходит на основе интенциональной организации речи окружающих и самого развивающегося младенца.
Наследственная программа сохраняет свое значение на этапе формирования грамматики, т.е. в возрасте 2,5 – 6 лет. Ее действие направлено на осуществление механизма аналитических и синтезирующих операций в отношении усваиваемого вербального материала, формирования грамматических структур и динамических стереотипов.
Исследовательские данные о принципах речевого онтогенеза могут быть использованы в педагогической практике, направленной на совершенствование и коррекцию речи детей, нуждающихся в помощи извне.
Методы и формы социально-педагогической работы с безнадзорными и
беспризорными детьми
Начало работы должно быть построено на сборе всей доступной информации о детях данной категории. Любая существующая информация будет неоценимой. Может потребоваться информация не только о детях, но и о работающих с ними Анализ этой информации был очень полезным в начале работы. Следующий этап- непо ...
Формы и виды обучения
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Метод - способ совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения задач. Формы обучения бывают конкретными (у ...
Занятия конструированием в дошкольных
образовательных учреждениях как фактор развития пространственных представлений
старших дошкольников с задержкой психического развития
Данный анализ проводился на основе экспериментального изучения детей с ЗПР старшего дошкольного возраста ДОУ №183 численностью 15 человек. В ходе обследования речевого развития детей с нарушениями звукопроизношения выявились следующие особенности: Ход речевого развития у всех детей проходил в соотв ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.