Педагогика и образование » Возможности использования информационных компьютерных технологий при обучении грамматической стороне иноязычной речи » Характеристика грамматического навыка

Характеристика грамматического навыка

Страница 2

3) Под рецептивными грамматическими навыками подразумевается автоматизированные действия по узнаванию и пониманию грамматической информации в устном и письменном тексте.

Поскольку восприятие устного или письменного текста происходит как при активном, так и при пассивном знании языкового материала, рецептивные грамматические навыки делятся на рецептивно-активные и рецептивно-пассивные навыки чтения и аудирования.

3. а) Рецептивно-активные грамматические навыки аудирования базируются на речевых автоматизированных связях слухо-речемоторных образов грамматических явлений и их значений.

Рецептивно-активные грамматические навыки чтения основываются на связях зрительно-графических и речемоторных образов этих явлений с их значениями. Данный вид грамматического навыка формируется в процессе обильного легкого чтения.

3. б) Наряду с рецептивно-активными грамматическими навыками у учащихся формируются также рецептивно-пассивные навыки. К таким навыкам относятся: навыки узнавания и понимания грамматических явлений в тексте на основе имеющихся в зрительной памяти образов, созданных в процессе формирования и развития читательского опыта. Это вид грамматических навыков формируется в результате чтения трудных в грамматическом отношении текстов или мест текстов.

Вывод: грамматический навык - способность автоматизировано извлекать грамматические средства языка и производить автоматизированное речевое действие. Существует несколько типов грамматических навыков: речевые, языковые дискурсивно аналитические и рецептивные грамматические навыки.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Планирование работы по изучению данного раздела
Планирование создает предпосылки для своевременного материального обеспечения учебного процесса. Создается возможность установления межпредметных и внутрипредметных связей. Оно помогает согласовывать работу учителей предметников. Позволяет эффективно подводить итоги учебного плана. Облегчает контро ...

Социальные проекты старших подростков
В настоящее время, несмотря на государственный заказ, государственные и корпоративные программы поддержки социальных проектов школьников, отсутствует единая норма организации такого рода проектов. Тема социального проектирования сегодня обсуждается как актуальная и в сфере образования, и в сфере мо ...

Возможности учебного материала для развития мировоззрения, мышления, политехнического развития обучения
Научные возможности темы "Основы электродинамики" огромны. Здесь учащиеся знакомятся с новыми физическими величинами, законами, значение и тех и других очень важно в жизни: учащиеся впервые знакомятся с новыми физическими величинами и единицами их измерений; знакомятся с новыми физическим ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 1.5605