Педагогика и образование » Возможности использования информационных компьютерных технологий при обучении грамматической стороне иноязычной речи » Этапы формирования грамматических навыков

Этапы формирования грамматических навыков

Процесс обучения активным грамматическим навыкам характеризуется тем, что проходит ряд этапов, из которых каждый имеет свою частную задачу.

1. Подготовительный этап - ознакомление с грамматическим явлением. На этом этапе учащиеся психологически подготовлены к усвоению нового явления. Для этого перед ними с самого начала ставится цель. Учитель старается заинтересовать учащихся, возбудить их внимание и активность. Чем сложнее синтаксическая структура, тем более необходима зрительная опора, наглядные средства и т.д.

2. Элементарный этап. В него входит усвоение отдельных действий по использованию грамматической конструкции или формы слова. В содержание элементарного этапа входят упражнения в употреблении готовых словоформ в данной структуре и в образовании формы по одному образцу. На элементарном этапе происходит дальнейшее осмысление и запоминание образцов выделенными грамматическими формами и их значениями.

3. Совмещающий этап. На этом этапе продолжается закрепление серии действий в условиях координации его с другими действиями. Новое грамматическое средство на этом этапе сочетается или перемежается с другими средствами. В упражнениях больше элементов творчества, механические упражнения отходят на задний план.

4. Этап систематизирующего обобщения. Этот этап необходим при усвоении обобщений второй ступени и систематизации усвоенного при помощи упражнений в анализе, сравнений и квалификаций. Данный этап служит в равной мере, как для упрочения материала, так и для обучения навыкам понимания грамматических средств активного минимума при чтении. Наглядными пособиями служат схемы и таблицы.

5. Этап включения грамматических навыков в речевую деятельность. На этом этапе происходит использование усвоенного материала в речевой деятельности учащихся и, соответственно, повторение их в речевых упражнениях.

Вывод: формирование грамматического навыка проходит поэтапно: подготовительный, элементарный, совмещающий этапы, этап систематизирующего обобщения и включения грамматических навыков в речевую деятельность.

Еще по теме:

Способы активизации деятельности на уроках русского языка
Активизация деятельности через самостоятельные задания поискового и творческого характера Суть данного метода заключается в том, чтобы активизировать интерес к родному языку и повысить познавательную активность обучающихся в рамках данного предмета за счет подходов, отдающих приоритеты самостоятель ...

Характеристика понятия «познавательный интерес»
В данном параграфе будет раскрыта сущность понятия «интерес», виды интересов, а также характеристика познавательного интереса. Прежде всего, обратимся к характеристике данного термина. Интерес – это: 1. Особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять. 2. Занимательность, знач ...

Классификация интернет технологий
По мнению американских специалистов, использование телекоммуникаций в образовании может происходить в двух плоскостях: телекоммуникации в образовании; образование, базирующееся на работе в сетях. В первом случае телекоммуникации являются одним из направлений в широком спектре технологических ресурс ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0213