Педагогика и образование » Игра в практике коррекционно-развивающего и образовательного процесса » Использование подвижных игр на занятиях

Использование подвижных игр на занятиях

Страница 1

Место и количество тех и других игр, игровых упражнений в режиме дня должно быть предварительно спланировано на основе тщательного изучения особенностей и потребностей психофизического развития учеников. В любом классе уже с первых дней обучения выделяются дети с разной степенью моторности (подвижности). Посредством простого наблюдения учитель может выявить группу детей большой подвижности. Они наиболее активны и энергичны как в процессе уроков, так и на переменах, а в ходе организованных и самостоятельных подвижных игр чаще всего бывают лидерами. Вместе с тем нередко именно им бывают, свойственны реактивность, неуравновешенность и конфликтность поведения. Из-за чрезмерной подвижности такие дети не всегда успевают вникнуть в суть происходящего, в результате чего у них отмечается невысокая степень осознанности своих действий, в том числе в играх со сверстниками.

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным, спокойным поведением. Они эмоциональны, азартны, самостоятельно активны, часто становятся инициаторами игр. Движения у них обычно уверенные, четкие, целенаправленные.

Малоподвижные дети пассивны, вялы, быстро устают. Обычно они держатся в стороне от активных игр и больше тяготеют к спокойным, выбирая деятельность, не требующую большого пространства; даже на прогулках они мало двигаются.

Деление детей на группы в зависимости от их подвижности может быть положено в основу предварительного планирования игровых оздоровительных программ. В дальнейшем управление режимом двигательной активности школьников со стороны педагога предполагает дифференцированную регуляцию, оптимизацию двигательной активности детей всех названных групп в течение дня. В планировании режима двигательной активности следует также учитывать уровень физического развития и двигательной подготовленности учеников, индивидуальные особенности их поведения, а также степень произвольности (организованности) двигательной активности.

В зависимости от задач, требующих своего решения средствами игры, педагог определяет формы реализации игровых программ (см. табл. 2), принимая во внимание те общие и частные оздоровительно-профилактические возможности, которыми располагает каждая из них.

Таблица 2. Ресурсы режима жизнедеятельности младшего школьника в обеспечении игровой двигательной активности.

Место и время проведения подвижных, оздоровительных игр и игр спортивного характера

Организационные формы

Школа

Первая половина учебного дня

Физкультурные паузы на общеобразовательных уроках

Перемены

Динамические паузы между уроками

Уроки физической подготовки

Вторая половина учебного дня

Прогулки, «часы здоровья», свободная детская деятельность в группе продленного дня

Физкультурные праздники и досуги (общешкольные, параллельных классов или отдельного класса)

Секции (факультативы) подвижных, народных, спортивных или оздоровительных игр

Семья

Вторая половина учебного дня, выходные дни

Прогулки, самостоятельная стихийная и совместная со взрослым организованная двигательная деятельность

Учреждения дополнительного образования

Преимущественно вторая половина дня, выходные дни

Детские спортивные секции и школы

Детские оздоровительные лагеря, школьные площадки

Каникулы

Разные виды игр в соответствии с оздоровительной программой лагеря или площадки

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Методы, приемы и средства воспитательного воздействия на личность
Для решения воспитательных задач можно выбирать разные сочетания методов, приемов и средств. Этот выбор прежде всего зависит от специфики поставленных целей и задач. Воспитатель выбирает и использует систему методов соответственно поставленным целям. Поскольку они являются "инструментами прико ...

Роль информационно-коммуникативных технологий в условиях современного общества
Современное состояние развития цивилизации социологи и философы называют "информационным обществом". Информационное общество - это "общество, в котором социально-экономическое развитие зависит, прежде всего, от производства, переработки, хранения, распространения информации среди чле ...

История дорожных знаков
Появились первые дорожные указатели практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям кон ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.5231