Существует несколько главных принципов построения и работы логистических систем.
1. Системный подход. Транспортировка, погрузочно-разгрузочные работы, управление запасами, обработка заказов и т. д. как логистические функции рассматриваются в качестве находящихся во взаимосвязи и взаимодействии элементов системы. Такой подход оптимизирует всю систему в целом, а не отдельные ее элементы.
2. Учет общей целостности издержек логистической цепи. Минимизация суммы издержек цепи в целом и отдельных ее элементов в частности является критерием эффективности функционирования логистической цепи.
3. Обеспечение адаптивности, эластичности, надежности, большой скорости и качества работы всей системы и ее элементов.
Воплощение на практике позиций логистики нуждается в применении новых технологий, обеспечивающих оптимальную работу всей системы.
Технологии рассматриваются на двух уровнях:
1) макроуровень – взаимосвязанная работа элементов логистической системы;
2) микроуровень – оптимальная работа некоторых звеньев логистической системы.
Транспорт является связующим звеном между производством и потреблением. Транспортно-экспедиционным фирмам производители с созданием логистических систем передают часть функций, потому что в большинстве фирм транспортные затраты составляют до трети продажной цены товара. Они освобождаются от несвойственных им функций: упаковки, маркировки, сортировки грузов, складирования, ведения счетов, нахождения эффективного варианта транспортировки, следования графику транспортировки, контроля за целостностью груза во время перемещения. Транспортно-экспедиционные фирмы, в некоторых случаях осуществляя выкуп груза у поставщиков, делаются снабженческо-сбытовыми распределительными центрами.
Транспортно-экспедиционная фирма таким образом становится ответственной за все звенья по доставке грузов. Она сотрудничает с АТП, железнодорожными станциями, портами и т. д. Смешанные перевозки в Германии могут служить примером новой технологии в условиях логистики.
4.Этап закрепления изученного материала.
Преподаватель: теперь давайте коротко повторим то, что мы сегодня изучили.
Преподаватель задает вопросы по теме занятия, а учащиеся отвечают. Список основных вопросов – Функций организационной структуры в управлений логистической системой? Что такое прибыль? Виды принципов построения и работы логистических систем?
5.Заключительный этап.
Подводятся итоги занятия, оговариваются основные понятия, изученные на занятии.
Я выбрал для методического анализа занятие 2 по теме «Логистические системы». Данное занятие играет важную роль в современных технических устройствах, которые применяются практически во всех сферах нашей жизни. Тема «Логистические системы» изучается в начале изучения дисциплины. Тип урока был определен как лекционное занятие, что соответствует методике обучения в средне - профессиональных учебных заведениях. При подготовке к занятию были учтены:
- особенности психических процессов учащихся, внимания и его устойчивости (преподаватель использовал такие приемы, как рассказ, беседу, объяснение, конспектирование, и чередовал их с учетом наиболее эффективного восприятия их учащимися),
Система самостоятельных работ учащихся УНПО и средства её комплексного
учебно-методического обеспечения
Разработка методики системы самостоятельных работ учащихся может быть различной, но всегда нацелена на достижение единого результата – учащиеся должны не просто приобретать практические и теоретические знания, но и овладевали способами их добывания, т.е. научиться учиться. Система средств учебно-ме ...
Характеристика современных обучающих технологий и их
развивающих способностей: недостатки традиционных методов
Наукой доказано, что развитие творческого мышления, творческих способностей человека возможно лишь в условиях включения его в активную творческую деятельность. Объяснительно-иллюстративное обучение, составлявшее до недавнего времени основу учебно-воспитательного процесса в школе, не отвечает этому ...
Искусство воспитания
Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более полное самовыражение и самораскрытие. Но эти качества невозможны без участия других людей, они невозможны путем противопоставления себя людям, они абсолютно нев ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.