Педагогика и образование » Народная педагогика как средство нравственного воспитания младших школьников » Нравственное воспитание и учитель в современных социокультурных условиях

Нравственное воспитание и учитель в современных социокультурных условиях

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Исторический опыт свидетельствует, что государство слабеет и разрушается, если жизнедеятельность его граждан не скрепляется единой, вдохновляющей их общенациональной идеей.

Что же для реализации этой идеи необходимо делать? В первую очередь следует обновить наши прежние подходы к одной из поистине вечных педагогических проблем – к теории и практике воспитания на конкретных моральных, нравственно-поучительных примерах. Такие примеры, свидетельствующие об исторически значимых делах, поступках, жизненных судьбах, правомерно рассматриваются, как особое средство наглядности в воспитании детей, основывающееся на их склонности к подражанию. В переживаемое нами время истинные моральные ценности стали подменяться ложными, получили распространение этический нигилизм и релятивизм, потому особенно важно, чтобы в таких неблагоприятных условиях все воспитание российских школьников ориентировалось на четко очерченную социально заданную мораль. Последняя должна выступать в сознании педагога в виде этически обоснованной модели воспитанной личности, определяя своим содержанием основные задачи работы с учащимися. Прилагая данный критерий к современной российской действительности, мы считаем справедливым выделить следующие наиболее важные его компоненты: общечеловеческие моральные свойства (совестливость, гуманность, честность, порядочность, обязательность), действенный российский патриотизм, гражданственность, межнациональная терпимость и доброжелательность, стремление к добросовестному, социально направленному труду. Такими предстают перед нами сегодня ведущие направления нравственно-воспитательных усилий учителя. Если какой-либо компонент морального эталона не получает надлежащей опоры в конкретных наглядно-чувственных образах, то и соответствующие нравственные установки либо вовсе не сформируются, либо окажутся непрочными. Воспитывая на моральных примерах, нельзя не считаться и с тем, что нравственность с точки зрения науки этики – категория внутренне противоречивая. Соответственно и методика воспитания должна строится на логически оправданном сочетании возвышающе-одобряющего отношения к нравственно-положительным примерам дел и поступков, жизненных установок различных людей и осуждения того, что этически неприемлемо. Убеждая с помощью позитивных примеров, следует обеспечивать их педагогически продуманную репрезентативность, стремиться, чтобы обладателями высоко-нравственных качеств выступали люди разного возраста и различных профессий, прекрасно проявившие себя в разных социальных ролях и в различных жизненных ситуациях.

В очень большой мере действенность нравственного воспитания определяется личным примером самого воспитателя. Духовна близость и уважение к педагогу, побуждающие ему подражать, формируются из многих слагаемых и, в частности, зависят от степени его компетентности, профессионализма, характера повседневных взаимоотношений с детьми. Особенно важно не допускать, чтобы слова, даже искренние, страстные, расходились с его делами, поступками. Если учитель провозглашает одни нормы жизни, а сам придерживается других, то он не в праве рассчитывать на действенность своих слов, и потому он никогда не станет авторитетным наставником. На отношение школьников к педагогу часто влияет и характер его сопутствующей, "неучительской" деятельности, которая может ими одобряться или решительно осуждаться. При этом вектор оценки исходит обычно из утвердившихся в ряде регионов страны представлений о праве учителя лишь на "чистые" виды труда и предосудительности разного рода "недостойных", "грязных" занятий. С общеэтической точки зрения с достоинством педагога совместимы любые законоприемлемые виды "внеучительского" труда. Однако, работая в школе, учитель, конечно, должен считаться с бытующими обычаями, установками, нравами. В противном случае его репутация может существенно пострадать.

На особо важное воспитательное значение обращенного к детям нравственного самораскрытия педагога указывал П.П. Блонский. "Как сильно может всколыхнуть детские души, - писал он, - рассказ учителя о своей работе, своем детстве, своих путешествиях, своих любимых писателях и своих любимых героях. Почему учитель как живая личность отсутствует в классе и держит свою душу на замке от детей?". Таким образом, полностью принимая в расчет роль спонтанного воздействия личного примера воспитатель должен уметь специально обращаться к нему, как к важному средству непосредственно-эмоционального убеждения. О прфессионально-личностных качествах образцового, пользующегося авторитетом учителя, написано много, поэтому в сегодняшние времена крайне важно, чтобы каждый российский наставник был наглядным примером гражданского, патриотического служения своей родине, побуждаемого чувством любви и заботливого отношения к ней, равно отвергая безбрежный космополитизм. Ведь именно служение, как известно, было жизненной целью великого русского педагога К.Д. Ушинского. Какой прекрасный пример для современных учителей россиян.

Еще по теме:

Особенности теории обучения Б. Ф. Скиннера
В основе модульной системы обучения лежат очень многие теории. Некоторые моменты теории обучения по Б.Ф.Скиннеру являются очень важными. Б. Ф. Скиннер, будучи позитивистом, выступает вообще против всяких теорий обучения и предлагает строить учебный процесс на основе опыта. Он утверждает, что теории ...

Идея общечеловеческого воспитания и проекта школьной реформы в Н.Н. Пирогова
Н.И. Пирогов родился в семье чиновника. Закончил медицинский факультет Московского университета. Профессорствовал в Дерптском Университете, Петербургской медико-хирургической академии. Основатель новой школы в хирургии, Пирогов одновременно сделался крупным общественным педагогическим деятелем. В п ...

Индивидуально - дифференцированный подход к детям с нарушением зрения: о чем необходимо помнить родителям и педагогам
Как было сказано выше, одним из условий качественного обучения, воспитания, развития, абилитации и реабилитации детей с нарушением зрения является правильный индивидуально - дифференцированный подход к детям с нарушением зрения. В этой связи очень важным оказывается точное понимание специалистами и ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0454