Педагогика и образование » Автоматизированные системы управления учебным процессом в вузе » Автоматизация и оптимизация планирования учебного процесса в Оренбургском государственном университете

Автоматизация и оптимизация планирования учебного процесса в Оренбургском государственном университете

Страница 1

Вопросы автоматизации управления учебным процессом в вузе всегда являлись актуальными, особенно большое количество разработок появилось в середине и конце 70-х годов прошлого столетия, когда во многих вузах в системах управления стали использовать ЭВМ.

В настоящее время высшие учебные заведения имеют измененные, по отношению к тем временам, организационные и финансовые структуры, имеют новую организационно-нормативную основу за счет внедрения в систему высшего образования государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, все это не позволяет в полном объеме и с запланированной эффективностью использовать эти несколько устаревшие разработки; а учитывая явную тенденцию формирования в нашей стране информационного общества, необходимо учитывать еще и специфику информационной среды вуза и изменившуюся методологию формирования учебного процесса, поэтому число работ, описывающих управление учебным процессом с учетом современных условий и требований, соответственно уменьшается. Кроме того, во многих работах, посвященных автоматизации управления учебным процессом, рассматриваются отдельные частные вопросы: составление расписания учебных занятий, формирование учебных планов по специальности, расчет нагрузки и т.д., без учета их взаимосвязей, что не позволяет достигнуть эффективного решения общей задачи в целом. Автоматизация любой системы только тогда целесообразна и дает практический результат, когда будут автоматизированы наиболее сложные и трудоемкие процессы этой системы. Наиболее сложной подсистемой системы управления вузом является подсистема автоматизированного управления учебным процессом.

Автоматизированную систему управления учебным процессом в вузе предлагается скомпоновать из следующих относительно независимых автоматизированных подсистем:

– подсистемы планирования учебного процесса;

– подсистемы управления учебной деятельностью студентов;

– подсистемы информационного обеспечения учебного процесса;

– подсистемы системного анализа и аудита учебного процесса.

В свою очередь наиболее сложной, трудоемкой и подверженной, как показывает практика, наибольшему количеству дефектов является подсистема планирования учебного процесса. В то же время она является наиболее значимой составляющей в системе обеспечения качества подготовки специалистов и в системе трудозатрат, при этом также необходимо учитывать, насколько совершенной будет ее структура, настолько успешной будет автоматизация и оптимизация других подсистем управления учебным процессом в вузе. Поэтому подсистему планирования учебного процесса необходимо разработать в таком виде, чтобы она обеспечила выполнение следующих операций и функций:

а) автоматизированное планирование учебных планов по специальностям и направлениям;

б) автоматизированный расчет учебной работы и планирование педагогической нагрузки вуза, кафедр, преподавателей;

в) автоматизированное распределение учебной нагрузки кафедры между преподавателями кафедры;

г) автоматизированное формирование расписания учебных занятий с учетом занятости преподавательского состава и ресурсов учебно-лабораторной базы вуза.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Участники образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники. При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией ...

Реализация предложений, изложенных в Белой Книге
После представления Белой Книги Парламенту 22 января 2003 года начался процесс реакции различных общественных институтов и групп на “предложения” правительства. Вершиной всего процесса стал доклад Комитета по образованию и профессиональной подготовке Палаты Общин, в котором были отражены почти все ...

Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста
Сочетание музыкальной и театральной деятельности позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок – дошкольник учится ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.01