Педагогика и образование » Народная педагогика как средство нравственного воспитания младших школьников » Народная педагогика: общая характеристика

Народная педагогика: общая характеристика

Страница 2

Опыт показывает, что с помощью такого рода измерительных шкал можно получить множество частных, лоскутных сведений об изучаемой личности, но обычно не удается установить ее стержневые особенности как динамичного сложного целого.

Менее широко представлен интегративный подход ( Л.И.Ботович, В.С. Мерлин, А.С. Неймарк и др.). В оценке моральной воспитанности предлагается опираться на какой-то один, максимально широкий критерий, позволяющий выявить и главное нравственное содержание личности, определяющее общую линию ее поведения.

Оптимальным в этой связи правомерно признать принцип комплексного, интегрально-аналитического изучения личности, объединяющий достоинства обоих подходов и способный преодолеть как механистичность функциональных оценок нравственной сферы, так и недостатки интегральных критериев, забывающих о специфике ее отдельных слагаемых и часто страдающих неконкретностью.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Специфика формирования нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста
Сущность системы нравственного воспитания заключается в том, что в центре находится личность и индивидуальность ребенка, совершающая долгий и сложный путь внутреннего содержательного художественно-эстетического и нравственного становления. Нравственное и эстетическое воспитание должно осуществлятьс ...

Методические рекомендации
В связи с многообразием проявления методической деятельности существует много видов методических публикаций: методические рекомендации, методические указания, методические разработки, методические письма. Одни из них подготовлены на основе результатов научного (диссертационного) исследования, други ...

История создания «вальдорфских школ»
Р. Штайнер (1861–1925) – австрийский педагог, мыслитель, философ. Философское учение Р. Штайнера, антропософия (antropos – человек, sорhiа – мудрость), рассматривает педагогику как науку о человеке – совокупности трех составляющих: тела (опорно-двигательная система, обмен веществ, действенно-волева ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0107