Педагогика и образование » Народная педагогика как средство нравственного воспитания младших школьников » Народная педагогика: общая характеристика

Народная педагогика: общая характеристика

Страница 2

Опыт показывает, что с помощью такого рода измерительных шкал можно получить множество частных, лоскутных сведений об изучаемой личности, но обычно не удается установить ее стержневые особенности как динамичного сложного целого.

Менее широко представлен интегративный подход ( Л.И.Ботович, В.С. Мерлин, А.С. Неймарк и др.). В оценке моральной воспитанности предлагается опираться на какой-то один, максимально широкий критерий, позволяющий выявить и главное нравственное содержание личности, определяющее общую линию ее поведения.

Оптимальным в этой связи правомерно признать принцип комплексного, интегрально-аналитического изучения личности, объединяющий достоинства обоих подходов и способный преодолеть как механистичность функциональных оценок нравственной сферы, так и недостатки интегральных критериев, забывающих о специфике ее отдельных слагаемых и часто страдающих неконкретностью.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Сравнительный анализ личностно-ориентированной и традиционной систем обучения
В настоящее время при поступлении ребенка в школу главная задача обучения состоит не только в передаче определенного набора стандартных знаний, умений, навыков, но и в развитии личности в целом. Как мы уже выяснили, что наиболее важным компонентом формирующейся личности в школьный период является с ...

Психологические аспекты единого экзамена
Хотелось бы подчеркнуть, что все эти положительные моменты ЕГЭ не сработают в нашу пользу, если мы не учтем важные психологические аспекты, связанные с любым видом тестирования людей. Ученые-психологи считают, что успешное прохождение теста в большей степени отражает уровень стрессоустойчивости исп ...

Программированное обучение
Теория программированного обучения начала развиваться в 40-50 гг. XX в. в США, затем в Европе. Она дала импульс к развитию технологии обучения, к разработке теории и практики технически сложных обучающих систем. Программированное обучение — это относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0238