Педагогика и образование » Применение опорного конспекта в процессе преподавания дисциплины "Менеджмент" » Основные методические требования к составлению и использованию опорных конспектов на занятиях по дисциплине «Менеджмент»

Основные методические требования к составлению и использованию опорных конспектов на занятиях по дисциплине «Менеджмент»

Страница 2

Опорный конспект – это не система жестких предписаний проведения занятия, поэтому при его использовании уместно его корректирование с учетом реально складывающейся коммуникации на занятии (необходимостью дополнить или сократить фактический материал; уточнить или пояснить отдельные сведения; скорректировать деятельность обучающихся; устранить недостатки уже созданного конспекта).

Отступая от намеченного, педагог, прежде всего, соотносит продуманные детали содержания учебного материала, собственные действия и действия обучающихся с этим материалом, характер их взаимодействия и только соотнося все это с создавшейся на уроке ситуацией, он привносит коррективы. Но эти коррективы являются не стихийными, а соотносятся с неожиданно возникшей новой ситуацией и ранее запланированными видами работы

Использование опорного конспекта урока включает в себя следующие основные разновидности педагогических высказываний:

– объяснения (лекция, портретная характеристика значимой личности, экскурсионная речь, рецензия на работу обучающегося, и т.д.);

– диа- и полилоги (репродуктивная или проблемная беседа, опрос, дискуссия, и т.п.).

Таким образом, говоря о подготовке и проведения занятий по дисциплине «Менеджмент», можно сделать вывод о том, что соблюдение требований, предъявляемых к составлению и использованию опорных конспектов, позволит педагогу обеспечить соответствие специфическим особенностям изучаемой дисциплины и качество усвоения материала обучающимися.

Проблема качества образования определяет интенсивный поиск и новых форм учебно-методического обеспечения учебного процесса. Достижение поставленных образовательных целей во многом определяется согласованной деятельностью педагога и обучающихся, что в свою очередь зависит от подготовки их к занятиям.

Составление и последующее использование опорного конспекта педагогом делает возможным эффективную систематизацию учебного материала, выделение существенных связей и обеспечение представлений обучающимся целостной картины изучаемого предмета, в соответствии с его спецификой.

Так дисциплина «Менеджмент» входит в число профессионального цикла и устанавливает базовые знания для освоения специальных дисциплин, она обладает рядом специфических особенностей, которые требуют учета при составлении и использовании опорных конспектов.

Среди таких особенностей можно выделить практическую направленность дисциплины, предполагающую активную деятельность обучающихся и немалую долю самостоятельности, а также возможность развития организаторских и коммуникативных навыков обучающихся.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Особенности социально-педагогической работы в микрорайоне с безнадзорными и беспризорными детьми
Усиление внимания в современных условиях к вопросам воспитания людей в семейно-бытовой микросреде, по месту жительства – явление закономерное, основанное на ряде социально-политических обстоятельств, таких, как объективно развивающееся взаимодействие семейного и общественного воспитания; возрастани ...

Концептуальные подходы к диагностике интеллектуальных способностей младших школьников
Комплексное развитие детского интеллекта в младшем школьном возрасте идет в нескольких различных направлениях: усвоение и активное использование речи как средства мышления; соединение и взаимообогащающее влияние друг на друга всех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно ...

Анкета качества урока Е.А. Юниной и А.И. Севрука как средство оценки качества преподавания
Одной из самых актуальных задач управления образовательным процессом является мониторинг состояние преподавания в школе. В своем образовательном учреждении мы реализуем технологию мониторинга с использованием анкеты качества урока, авторами которой являются Е.А. Юнина и А.И. Севрук. Данная технолог ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.2469