Педагогика и образование » Применение опорного конспекта в процессе преподавания дисциплины "Менеджмент"

Применение опорного конспекта в процессе преподавания дисциплины "Менеджмент"

Актуальность исследования обусловлена глубокими преобразованиями, происходящими в настоящее время во всех сферах общества. Это в полной мере относится и к высшей профессиональной школе: повышаются требования общества к качеству профессионального образования, кардинально обновляются технологии обучения, обостряется конкурентная борьба на рынке образовательных и научных услуг.

В связи с указанными обстоятельствами особое значение приобретает проблема качества образования, целенаправленное управление которым обеспечивает достижение необходимых показателей. Параллельно идет интенсивный поиск и новых форм учебно-методического обеспечения учебного процесса.

Эффективность работы и достижение поставленных целей во многом определяется согласованной деятельностью педагога и обучающихся, что в свою очередь зависит от подготовки их к занятиям. Как показывает практика, перед педагогами, особенно начинающими свою профессиональную деятельность, стоит проблема подбора таких форм и методов работы, которые приводили бы к достижению положительного результата (соотношение трудовых затрат преподавателя с глубиной усвоения учебного предмета обучаемым).

Среди различных приемов повышения качества учебно-методической деятельности педагога выделяется разработка и использование опорного конспекта, помогающего систематизировать учебный материал, выделить существенные связи, обеспечить представление учащимся целостной картины изучаемого предмета. Все это создает основу для дальнейшей организации процесса усвоения учебного предмета до необходимой глубины, обеспечить качество его усвоения.

В научно-педагогической литературе вопросы применения опорных конспектов в работе педагога занимались такие ученые, как В.Ф. Шаталов (методическая система Шаталова); Панина Т.С., Вавилова Л.Н. (современные способы активизации студентов); А.А. Гин (приемы педагогической техники); С.В. Селеменев (требования к отображению содержания в опорном конспекте); Левитес Д.Г. (этапы составления конспектов); О.В. Нестерова, Г.М. Коджаспирова (основные проблемы педагогической психологии в схемах и таблицах), и другие.

Однако на данный момент недостаточно рассмотренным является вопрос применения опорных конспектов по дисциплине «Менеджмент», как одной из дисциплин профессионального цикла. Между тем, данная дисциплина направлена на формирование основополагающего представления об особенностях науки и практики управления, а потому занимает особе место в подготовке специалиста.

Актуальность рассматриваемой проблемы, а также ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы работы: «Разработка и применение опорного конспекта в процессе преподавания дисциплин профессионального цикла».

Цель работы – изучение особенностей разработки и использования системы опорных конспектов в процессе преподавания дисциплин профессионального цикла.

Объект – учебно-методическое обеспечение преподавания дисциплин профессионального цикла.

Предмет – применение опорного конспекта в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент».

В соответствии с целью ставились следующие задачи:

1. Осуществить анализ педагогической литературы, определить сущность и назначение опорного конспекта в процессе преподавания дисциплин профессионального цикла.

2. Выделить основные принципы составления и использования опорных конспектов в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент».

3. Разработать опорный конспект по теме «Методы управления» в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент».

Методы исследования, применяемые в работе:

Эмпирические методы, служащие сбору данных о состоянии объекта исследования (анализ научно-методической и периодической литературы по изучаемой проблеме).

Теоретические методы, служащие интерпретацией эмпирических данных (анализ и синтез изученной литературы, обобщение, систематизация и описание методических требований к написанию опорного конспекта, проектирование опорного конспекта).

Еще по теме:

Предметно-ориентированные технологии обучения
Технология постановки цели Центральная проблема педагогической технологии – процесс целеобразования. Она рассматривается в двух аспектах: диагностика целеобразования и объективный контроль качества усвоения учащимися учебного материала; развитие личности в целом. Способ постановки целей, который пр ...

Семья и ее социальные функции
Семья, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Этот древнейший институт человеческого общества прошел сложный путь развития: от родоплеменных форм общежития, до сов ...

Особенности психического развития детей с умственной отсталостью
Во вспомогательной школе обучаются и воспитываются умственно отсталые дети. Под умственной отсталостью понимается стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения головного мозга. Традиционно считалось, что умственная отсталость - результат органического ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2239