- Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам:
«Конструирование, ручной труд» - знакомятся с геометрическими телами, обследуют, зарисовывают их в разных позициях (вид спереди, сбоку, сверху), учатся работать с планом, ориентироваться на листе бумаги.
«Изобразительная деятельность» - развивают умение сравнивать предметы между собой, изображать предметы, передавая их форму, величину.
«Игра», где знания и умения полученные на занятиях дети применяют в игровой деятельности.
Содержание программы на учебный год для детей 5-6 лет:
- Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Закрепить умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
- Познакомить с геометрической фигурой – трапецией.
- Учить преобразовывать одни фигуры в другие (путем складывания, разрезания, выкладывания из палочек).
- Познакомить с тетрадью в клетку.
- Учить рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры.
- Учить рисовать в тетради в клетку символические изображения предметов из геометрических фигур.
- Учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапецию.
- Учить выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (домик, лодка, ёлочка).
Содержание программы на учебный год для детей 4-5 лет:
- Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
- Познакомить с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр.
- Формировать представление о том, что фигуры могут быть разного размера.
- Учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов, символических изображениях предметов.
Содержание программы на учебный год для детей 2-3 лет.
Программа сенсорного воспитания в младшей группе предполагает формирование общей сенсорной способности, понимаемой как способность к наиболее элементарной форме опосредствования — использованию сенсорных эталонов.
В данной программе заложено знакомство детей с сенсорными эталонами, являющимися образцами основных разновидностей каждого свойства, в том числе 5 геометрических форм. Первоначальный этап обучения - это ознакомление детей с сенсорными эталонами. При знакомстве с основными образцами дети сопоставляют разные эталоны между собой, подбирают одинаковые, запоминают их названия. Затем происходит более тонкая дифференциация усваиваемых эталонов: знакомство вариантами геометрических форм, различающимися пропорциями, отдельными параметрами величины. Все это дает возможность усвоить группировку геометрических форм. Программа рассчитана на два занятия в неделю, длительностью 15-20 мин каждое. Все занятия построены так, что представления об эталонах являются необходимым условием выполнения интересных для детей игровых и практических заданий.
Такова общая и очень краткая характеристика программы развития элементарных математических представлений в детском саду, в том числе представлений о форме.
Влияние Болонского процесса на содержание современного российского
образования
Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы в рамках Болонского соглашения, с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Российская Федерация присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003г. на Берлинской конференции, обязавш ...
Способы получения этилена
и демонстрация их на урокАх химии в средней школе
Опыты с этиленом даются здесь в иной последовательности, чем опыты с метаном. Учитель может поставить их, пользуясь заранее собранным этиленом, и лишь затем показать получение этого вещества на уроке. Если, однако, изучение этилена учитель начинает с получения его, то он без труда сможет изменить п ...
Особенности развития внимания у детей подросткового
возраста
Как известно, переходный возраст характеризуется существенными изменениями и в физиологических, и в психических процессах, происходящих у подростка. Это отражается и на внимании подростков. Наблюдения показывают, что именно пятиклассники занимаются в школе особенно неровно: бывают, то сосредоточенн ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.