Педагогика и образование » Особенности формирования у детей дошкольного возраста представлений о форме » Анализ программного содержания по разделу «Форма»

Анализ программного содержания по разделу «Форма»

Страница 2

- Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам:

«Конструирование, ручной труд» - знакомятся с геометрическими телами, обследуют, зарисовывают их в разных позициях (вид спереди, сбоку, сверху), учатся работать с планом, ориентироваться на листе бумаги.

«Изобразительная деятельность» - развивают умение сравнивать предметы между собой, изображать предметы, передавая их форму, величину.

«Игра», где знания и умения полученные на занятиях дети применяют в игровой деятельности.

Содержание программы на учебный год для детей 5-6 лет:

- Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- Закрепить умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

- Познакомить с геометрической фигурой – трапецией.

- Учить преобразовывать одни фигуры в другие (путем складывания, разрезания, выкладывания из палочек).

- Познакомить с тетрадью в клетку.

- Учить рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры.

- Учить рисовать в тетради в клетку символические изображения предметов из геометрических фигур.

- Учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапецию.

- Учить выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (домик, лодка, ёлочка).

Содержание программы на учебный год для детей 4-5 лет:

- Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

- Познакомить с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр.

- Формировать представление о том, что фигуры могут быть разного размера.

- Учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов, символических изображениях предметов.

Содержание программы на учебный год для детей 2-3 лет.

Программа сенсорного воспитания в младшей группе предполагает формирование общей сенсорной способности, понимаемой как способность к наиболее элементарной форме опосредствования — использованию сенсорных эталонов.

В данной программе заложено знакомство детей с сенсорными эталонами, являющимися образцами основных разновидностей каждого свойства, в том числе 5 геометрических форм. Первоначальный этап обучения - это ознакомление детей с сенсорными эталонами. При знакомстве с основными образцами дети сопоставляют разные эталоны между собой, подбирают одинаковые, запоминают их названия. Затем происходит более тонкая дифференциация усваиваемых эталонов: знакомство вариантами геометрических форм, различающимися пропорциями, отдельными параметрами величины. Все это дает возможность усвоить группировку геометрических форм. Программа рассчитана на два занятия в неделю, длительностью 15-20 мин каждое. Все занятия построены так, что представления об эталонах являются необходимым условием выполнения интересных для детей игровых и практических заданий.

Такова общая и очень краткая характеристика программы развития элементарных математических представлений в детском саду, в том числе представлений о форме.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Лабораторные работы как средство закрепления знаний, умений, навыков, развития мышления и формирования интеллекта учащихся
Слушаю – забываю, Смотрю – запоминаю, Делаю – понимаю. Конфуций. Тенденции развития современного общества предъявляют новые требования к учебному процессу, в том числе и предметам естественного цикла. С одной стороны, изменяется содержание образования – увеличивается нагрузка на ученика, с другой – ...

Анализ предметной системы обучения и необходимость ее модернизации на основании интегрирования предметов
Сегодня главной в образовании является предметная система обучения. Если посмотреть на источники ее создания, то можно увидеть, что она создана в начале интенсивного развития и дифференциации наук, быстрого увеличения знаний в разных областях человеческой деятельности. Дифференциация наук привела к ...

Историко-педагогическое осмысление системы народного воспитания
Исследования проблемы народного воспитания современными учеными дают право утверждать, что в педагогической науке сложилась концепция народной педагогики, установлен ее предмет, определены источники, принципы, методы, характерные особенности. Но необходимость получения обоснованных данных педагогич ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2294