Педагогика и образование » Формирование двигательных умений у детей среднего школьного возраста » Специфика экспериментальной методики обучения двигательным действиям

Специфика экспериментальной методики обучения двигательным действиям

Страница 1

Мы постарались усовершенствовать общепринятую методику обучения двигательным действиям на основе учёта индивидуальных и возрастных особенностей школьников 6-го класса, которая заключалась в следующем.

Прежде чем разучивать двигательное действие, его образцово показывают ученикам в целостном виде. Сначала 3–4 раза в обычном и при возможности обязательно 2–3 раза в медленном темпе и в разных плоскостях. При показе обращается внимание на обеспечение оптимального расстояния между учителем и учеником. Наряду с использованием метода непосредственной наглядности (показ упражнения учителем) используется также дополнительно метод опосредованной наглядности – демонстрация кинограмм двигательных действий, рисунков и схем. Одновременно показ сочетается со словесными методами, учитывая при этом соотношение между 1-й и 2-й сигнальными системами высшей нервной деятельности каждого учащегося. Так для одних учеников, у которых преобладает 1-я сигнальная система и соответственно оптимальным является предметно-чувственное изучение учебного материала, объяснения были краткие в нескольких словах. Для учеников, у которых преобладает 2-я сигнальная система над 1-й, и оптимальным является словесно-логическое изучение учебного материала – объяснения двигательного действия были подробные со строгой логической последовательностью, описания, четкие с раскрытием признаков и свойств предмета обучения.

При обучении двигательным действиям (бросок ведущей рукой в кольцо от плеча с 1,5 м; переворот боком, стойка на голове) использован более широкий набор подводящих упражнений.

Например, при обучении гимнастическому элементу – переворот боком, предлагались следующие подводящие упражнения:

1. Из стойки на руках поворот на 90 градусов с помощью;

2. Из стойки на руках ноги врозь, сход на одноименную ногу с помощью;

3. Соединить 1-е и 2-е упражнения с помощью;

4. Из стойки руки вверх, махом одной и толчком другой;

5. Переворот в целом с помощью медленно.

6. Из стойки лицом к стене – переворот;

7. Переворот в целом с помощью;

8. Переворот в целом самостоятельно.

При формировании двигательного умения и подачи учебного материала для его понимания и запоминания учитывали индивидуальные особенности развития психических процессов (табл. 1).

Таблица 1. Типологические особенности учащихся 6-го класса экспериментальной группы

Типологические особенности

Количество чел. (%)

Слабая, среднеслабая НС

17 (85%)

Сильная, среднесильная НС

3 (15%)

Преобладание возбуждения (по «внутреннему» балансу)

11 (55%)

Преобладание торможения (по «внутреннему» балансу)

4 (20%)

Уравновешенность

5 (25%)

Выраженность развития 1-й сигнальной системы

15 (75%)

Выраженность развития 2-й сигнальной системы

5 (25%)

Для учеников со слабой нервной системой, которые лучше воспринимают учебный материал при распределительном способе обучения, учебный материал делился на составные части и связывался со знакомым, хорошо усвоенным ранее материалом. Ученикам с сильной нервной системой, которым предпочтителен концентрированный способ, учебный материал давался «куском».

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Разбивка задач с параметрами по темам в действующих учебниках для средней школы
Исходя из возрастных особенностей учащихся, все задания с параметрами в 7 классе носят пропедевтический характер. Должны встречаться задания с параметрами на решение линейных уравнений, систем линейных уравнений, на выражение одной переменной через другую (в уравнениях с двумя переменными). Учащиес ...

Организация работы с использованием традиций народной педагоги как средство воспитания младших школьников, и закрепление знаний о средствах народной педагогики
Для повышения уровня знаний младших дошкольников о традициях народной педагоги нами был проведён внеклассный урок на тему: «Культура и традиции русского народа». Цели и задачи урока: - познакомить учащихся с жизнью и бытом, культурой и традициями русского народа; -творчеством Б. Кустодиева; -русски ...

Использование игровых приемов в процессе слушания музыки и пения
В пении как и в других видах исполнительства, ребенок может активно проявлять свое отношение к музыке. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии. В пении дети проявляют активность, желание петь, испытывают удовольствие от коллективного хорового пения. Однако у них иногда отсутств ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0095