Важен сам принцип соотношения базовой конструкции социально-педагогической службы со специальными учреждениями, где работают социальные педагоги, сориентированные на определенную сферу социума (общеобразовательное учреждение, детский сад, специализированное учреждение и т.д.) или на работу с определенными категориями (дети, молодежь, семья, группы риска, беженцы, дети с ограниченными возможностями и др.).
Социальный педагог– это, прежде всего, посредник, связующее звено между личностью ребенка (в данном случае) и государственно-общественными социальными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о ребенке и его семье.
Социальный педагог – своеобразный духовный наставник, который на протяжении ряда лет как бы «ведет» ребенка, семью, осуществляет социальный патронаж, заботится о формировании нравственности, общечеловеческих ценностей в социуме, помогает предвосхищать и разрешать конфликтные ситуации своих подопечных, содействуя им в контактах с соответствующими специалистами.
Местом работы социального педагога могут быть:
· социально-педагогические и социально-психологические службы учреждений образования (дошкольных, внешкольных, общеобразовательных школ, колледжей, лицеев, школ-интернатов, детских домов и пр.);
· социальные службы специализированных учреждений (семейных детских домов, центров реабилитации, социальных приютов, спецшкол для детей с отклонениями в развитии и др.);
· социальные службы муниципальных органов и их учреждений (социально-педагогические, культурно-спортивные комплексы, центры социальной педагогики и социальной работы);
· службы культурного досуга (подростковые клубы, Дома культуры, сельские клубы, школы народных ремесел, семейные клубы, семейные гостиные, парки, игровые площадки и др.);
· валеологические и физкультурно-оздоровительные службы (профилактории, реабилитационные комплексы).
Таким образом, социальный педагог может работать как штатная единица образовательных учреждений различного ведомственного подчинения, служб социально-педагогической помощи, детских и молодежных общественных организаций, фондов. Более конкретный ответ на этот вопрос также заложен в специфике региона, области, района, города и определяется степенью развитости системы социальных служб, уровнем управления ею.
Мировая практика социальной работы показывает, что наиболее экономичным и гуманным является территориальный подход к созданию межведомственной системы социальных служб. При таком подходе службы социальной помощи населению, где работают профессиональные социальные педагоги и социальные работники, максимально приближены к семье, поэтому наиболее соответствуют особенностям и нуждам социума, каждого конкретного человека. При таком подходе учреждения образования, культуры, здравоохранения, социального, жилищно-коммунального и т.п. обслуживания работают как «открытые» социально-педагогические системы, сориентированные на интересы и потребности конкретных семей, различные категории населения, проживающие в данном микросоциуме.
Наиболее эффективной и экономичной является организационная форма управления межведомственной системой социально-педагогических служб, развивающаяся снизу вверх, по территориальному принципу. Она максимально приближена к семье и поэтому наиболее соответствует особенностям и нуждам социума, конкретной личности. При таком подходе сами учреждения (образования, здравоохранения, культуры и т.д.) работают как открытые системы.
Роль сказкотерапии в работе с дошкольниками
Сказкотерапия безусловно является очень ценным методом психологической работы с детьми, предоставляя очень естественную и традиционную форму общения ребенка и взрослого - через сказку. При работе с ребенком педагог, как правило, не использует "психологического" языка анализа внешне, но по ...
Отметки и оценки в начальной школе
Начальная школа – это первая ступень во взрослую жизнь. Каждый ребенок еще с детского садика говорит о школе. Многие с нетерпением ждут первого сентября. А как же иначе, новые впечатления, новые друзья, а также столько интересной информации можно узнать. В российских средних общеобразовательных шко ...
Нравственное воспитание личности в творческом объединении "Фантазия"
Вот уже более 20 лет Россия живет в условиях беспрерывных реформ. Не утихают споры о путях дальнейшего развития страны. Политики, ученые и публицисты отстаивают и сопоставляют различные модели общественного устройства, всевозможные проекты реорганизации экономики, финансов, государственной системы. ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.