Педагогика и образование » О социально-педагогической работе с детьми » Функции, специализация и направления социально-педагогической работы с детьми

Функции, специализация и направления социально-педагогической работы с детьми

Страница 2

Важен сам принцип соотношения базовой конструкции социально-педагогической службы со специальными учреждениями, где работают социальные педагоги, сориентированные на определенную сферу социума (общеобразовательное учреждение, детский сад, специализированное учреждение и т.д.) или на работу с определенными категориями (дети, молодежь, семья, группы риска, беженцы, дети с ограниченными возможностями и др.).

Социальный педагог– это, прежде всего, посредник, связующее звено между личностью ребенка (в данном случае) и государственно-общественными социальными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о ребенке и его семье.

Социальный педагог – своеобразный духовный наставник, который на протяжении ряда лет как бы «ведет» ребенка, семью, осуществляет социальный патронаж, заботится о формировании нравственности, общечеловеческих ценностей в социуме, помогает предвосхищать и разрешать конфликтные ситуации своих подопечных, содействуя им в контактах с соответствующими специалистами.

Местом работы социального педагога могут быть:

· социально-педагогические и социально-психологические службы учреждений образования (дошкольных, внешкольных, общеобразовательных школ, колледжей, лицеев, школ-интернатов, детских домов и пр.);

· социальные службы специализированных учреждений (семейных детских домов, центров реабилитации, социальных приютов, спецшкол для детей с отклонениями в развитии и др.);

· социальные службы муниципальных органов и их учреждений (социально-педагогические, культурно-спортивные комплексы, центры социальной педагогики и социальной работы);

· службы культурного досуга (подростковые клубы, Дома культуры, сельские клубы, школы народных ремесел, семейные клубы, семейные гостиные, парки, игровые площадки и др.);

· валеологические и физкультурно-оздоровительные службы (профилактории, реабилитационные комплексы).

Таким образом, социальный педагог может работать как штатная единица образовательных учреждений различного ведомственного подчинения, служб социально-педагогической помощи, детских и молодежных общественных организаций, фондов. Более конкретный ответ на этот вопрос также заложен в специфике региона, области, района, города и определяется степенью развитости системы социальных служб, уровнем управления ею.

Мировая практика социальной работы показывает, что наиболее экономичным и гуманным является территориальный подход к созданию межведомственной системы социальных служб. При таком подходе службы социальной помощи населению, где работают профессиональные социальные педагоги и социальные работники, максимально приближены к семье, поэтому наиболее соответствуют особенностям и нуждам социума, каждого конкретного человека. При таком подходе учреждения образования, культуры, здравоохранения, социального, жилищно-коммунального и т.п. обслуживания работают как «открытые» социально-педагогические системы, сориентированные на интересы и потребности конкретных семей, различные категории населения, проживающие в данном микросоциуме.

Наиболее эффективной и экономичной является организационная форма управления межведомственной системой социально-педагогических служб, развивающаяся снизу вверх, по территориальному принципу. Она максимально приближена к семье и поэтому наиболее соответствует особенностям и нуждам социума, конкретной личности. При таком подходе сами учреждения (образования, здравоохранения, культуры и т.д.) работают как открытые системы.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Теоретические основы развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Л.С. Волкова, Н.С. Жукова в своих исследованиях показали, что под общим недоразвитием речи (ОНР) понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонемат ...

Формы и принципы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям
Дошкольник проявляет живой интерес лишь к тому, что его в какой-то мере занимает, доставляет удовольствие, действует на воображение и чувства. Желание ребенка узнавать новое, приобретать различные умения, является главным условием формирования нравственно-волевых качеств. Таким образом, перед дошко ...

Физиологические и психологические основы развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста
Психофизиологические качества ребенка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Составной частью физического воспитания являются физические качества, которые содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0068