Педагогика и образование » О социально-педагогической работе с детьми » Функции, специализация и направления социально-педагогической работы с детьми

Функции, специализация и направления социально-педагогической работы с детьми

Страница 3

Находясь в статусе штатного работника образовательных учреждений, социальный педагог выступает их полномочным представителем в социуме по месту жительства. По мере совершенствования управленческих структур, развития муниципального, общинного самоуправления социальные педагоги решением местных администраций постепенно могут быть выведены из подчинения ведомственного учреждения и переданы непосредственно в ведение соответствующих социально-педагогических служб.

Основные направления социально-педагогической работы с детьми в образовательном учреждении:

· помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием ребенка;

· помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость;

· привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций;

· распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

· консультирование групповое и индивидуальное детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятие стресса, воспитания детей в семье и т.п.;

· выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

· помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми.

Если должность социального педагога вводится в штат общеобразовательного учреждения, то администрация данного учреждения совместно с заинтересованными лицами определяет специализацию социального педагога в зависимости от конкретных условий микросоциума; конкретизирует функции классного руководителя, педагога дополнительного образования, старшего вожатого, воспитателя и методиста, психолога и других должностных лиц, определяет зоны сотрудничества, механизм взаимодействия с социальными педагогами.

Так, например, взаимодействие социального педагога и классного руководителя может осуществляться в следующих направлениях: взаимоинформация о конкретном ребенке, его проблемах, здоровье, интересах, условиях семейного воспитания; совместная работа по планированию воспитательного процесса с детьми и родителями, оказанию помощи семье, использованию ее воспитательного потенциала, совместное проведение родительских собраний, консультаций, внеклассных и внешкольных дел; совместный анализ результатов проводимой работы.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Модель авторской педагогической технологии.Классификационные параметры
Модель моей педагогической технологии включает в себя элементы следующих технология: групповой, сотрудничества, игровой, уровневой дифферен ...

Способы получения этилена и демонстрация их на урокАх химии в средней школе
Опыты с этиленом даются здесь в иной последовательности, чем опыты с метаном. Учитель может поставить их, пользуясь заранее собранным этиле ...

Влияние установок учителя на мотивацию
Задумайтесь над такой «мелочью»: как вы задаёте вопросы? Какие? Сколько времени даёте для ответа? Как ведёте себя во время ответа? Ведь это ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru