Находясь в статусе штатного работника образовательных учреждений, социальный педагог выступает их полномочным представителем в социуме по месту жительства. По мере совершенствования управленческих структур, развития муниципального, общинного самоуправления социальные педагоги решением местных администраций постепенно могут быть выведены из подчинения ведомственного учреждения и переданы непосредственно в ведение соответствующих социально-педагогических служб.
Основные направления социально-педагогической работы с детьми в образовательном учреждении:
· помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием ребенка;
· помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость;
· привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций;
· распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
· консультирование групповое и индивидуальное детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятие стресса, воспитания детей в семье и т.п.;
· выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
· помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми.
Если должность социального педагога вводится в штат общеобразовательного учреждения, то администрация данного учреждения совместно с заинтересованными лицами определяет специализацию социального педагога в зависимости от конкретных условий микросоциума; конкретизирует функции классного руководителя, педагога дополнительного образования, старшего вожатого, воспитателя и методиста, психолога и других должностных лиц, определяет зоны сотрудничества, механизм взаимодействия с социальными педагогами.
Так, например, взаимодействие социального педагога и классного руководителя может осуществляться в следующих направлениях: взаимоинформация о конкретном ребенке, его проблемах, здоровье, интересах, условиях семейного воспитания; совместная работа по планированию воспитательного процесса с детьми и родителями, оказанию помощи семье, использованию ее воспитательного потенциала, совместное проведение родительских собраний, консультаций, внеклассных и внешкольных дел; совместный анализ результатов проводимой работы.
Режим работы, оплата труда, льготы
В соответствии со ст. 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» ставки заработной платы и должностные оклады социальным педагогам выплачиваются за 36 часов педагогической работы в неделю. Педагогический стаж идет независимо от образования. Учитывая специфический характер работы социального пе ...
Методика использования дидактических материалов на уроках русского языка в
ОУ СПО
Методика использования таблиц по русскому языку Для уроков русского языка по разделам синтаксис и пунктуация приобретены таблицы: Знаки препинания в сложносочиненном предложении; Знаки препинания в сложноподчиненном предложении; Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; Пунктуация в ...
Общая характеристика дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований. Повышается дифференцированно ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.