Педагогика и образование » О социально-педагогической работе с детьми » Содержание и методика работы

Содержание и методика работы

Страница 2

В практике определились основные этапы практической деятельности социального педагога. Первый этап – подготовительный:

введение в профессию, в курс дела. На данном этапе главные направления работы социального педагога – знакомство с подопечными, их социумом, факторами среды, установление контактов, социальная диагностика. Он изучает педагогические возможности микросоциума, социальный состав жителей, устанавливает связи с учреждениями микрорайона, выявляет уровень социальной активности различных групп населения, состояние социально-педагогической работы. В дальнейшем он создает карту диагностики социума, своеобразную картотеку семей, детей и взрослых, обобщает предложения жителей, их потребности и возможности, определяет адреса сотрудничества, дает краткий анализ состоянию работы. Все эти документы составляются в произвольной форме и не являются обязательными при инспектировании деятельности социального педагога.

Второй этап – организационный:

сбор и анализ информации, выявление возможностей, дифференциация проблем, нужд, «вживание» в среду. На данном этапе социальный педагог уделяет внимание определению приоритетов в создании системы социально-педагогической работы, организации разнообразной деятельности в микросоциуме.

Он определяет выбор форм социального творчества, обеспечивает координацию в работе социальных институтов микрорайона, формирует актив добровольных помощников, организует непосредственную деятельность среди населения, с семьей. Составляет перспективный план социально-педагогической работы: изучает возможности работы клубов, кружков, учреждений, организаций, занимающихся проблемами здоровья, досуга, образования, бытового обслуживания жителей, систематизирует результаты диагностических и социологических исследований, фиксирует наличие проблем и намечает пути их решения, ведет рабочий дневник.

На третьем этапе социальный педагог совершенствует практику социально-педагогической работы.

Социальный педагог имеет следующие права:

· представлять и защищать интересы клиентов в органах законодательной и исполнительной власти;

· вести государственную или частную социальную практику при наличии сертификата по специальности «социальный педагог» («социальный работник») или диплома о специальном образовании;

· собирать информацию, связанную с нуждами детей и взрослых, проводить социологические опросы населения, диагностические обследования;

· делать официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении их личных и социальных проблем;

· информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности;

· вносить предложения на предприятия, в организации и учреждения, коммерческие структуры и общественные формирования о поощрении родителей, семей, добровольных помощников за социальные инициативы и активность;

· вести активную работу по пропаганде опыта семейного воспитания, социальной работы, используя средства массовой информации;

· возглавлять общественные инициативные движения граждан, направленные на решения конкретных социальных проблем их места жительства, места учебы или работы;

· способствовать правовому регулированию взаимоотношений детских организаций, объединений с различными государственно-общественными структурами.

Одним из правовых документов в области социальной деятельности является Конвенция ООН о правах ребенка, в которой закреплены права детей на развитие, выживание, защиту, активное участие в жизни общества.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Понятие метода обучения с позиции разных авторов
Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию дидактами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебно-познавательной деятельности ...

Формы нетрадиционных педагогических технологий и их применение
В современном образовательном процессе основной организационной формой передачи знаний, умений, навыков является урок. Он может проводиться в традиционной и нетрадиционной форме. При традиционной форме учащийся является пассивным объектом обучения. Современные педагоги постоянно ищут новые формы &q ...

Технология организации и проведения интегрированных уроков в начальной школе
Для организации и проведения уроков в процессе экспериментальной работы выявлено основание: изучение теоретических основ интегрированного обучения. Создавать интегрированные уроки трудно, но очень интересно. Надо творить, стремиться делать учение посильным и интересным, постоянно повышать уровень п ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0087