Педагогика и образование » Теоретические основы формирования письменной речи у детей и современный взгляд на проблему дисграфии » Методические рекомендации по устранению дисграфии на основе нарушения фонематического анализа и синтеза

Методические рекомендации по устранению дисграфии на основе нарушения фонематического анализа и синтеза

Страница 3

"орехи, в, белка, прячет, дупло" - Белка прячет орехи в дупло. "поливает, лейки, Коля, из, цветы" - Коля поливает цветы из лейки.

2) Развитие фонематического анализа и синтеза.

1. Придумать слова с 3, 4, 5 звуками (количество звуков и букв в словах должны совпадать).

2. Отобрать картинки, в названии которых (например) 5 звуков: утки петух, филин, книги.

3. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в слове. (Работа с числовым рядом).

4. Разложить картинки в порядке возрастания количества звуков в словах (от 3 до 6 звуков).

Например: Дом, рак, лев, мост, роза, ноты, клоун, кошка, гнездо, радуга, пугало, корова.

5. Вставить пропущенные буквы в слова: ви_ка, ди_ан, ут_а, лу_а, б_нокль . (без опоры на наглядный материал).

6. Подобрать слова, в которых заданный звук стоит на первом, втором, третьем месте:

Например: "Ш" - "шуба, уши, кошка, марш, камыш ."

7. Составить слова различной звукослоговой структуры из букв разрезной азбуки.

Например: сом, рак, шуба, стол, парта .

И другие.

В основе упомянутых коррекционно-развивающих и обучающих технологий лежит системный подход, направленный на формирование и совершенствование у ребенка межфункционального взаимодействия высших психических функций, полноценность которого является залогом успешного обучения.

В процессе работы мы проанализировали психолого-педагогическую, логопедическую и методическую литературу по данной теме; охарактеризовали понятие о дисграфии в целом и рассмотрели более подробно один из ее видов - дисграфию на почве несформированности языкового анализа и синтеза; изучили возможности коррекции дисграфии у детей и сделали соответствующие выводы.

Неоспоримым является факт актуальности данной темы и необходимости дальнейших разработок в направлении профилактической и коррекционной работы, что подтверждается изучением литературы по данной теме.

Теоретически был подтвержден факт необходимости совершенствования и осуществления такого направления логопедической работы, как коррекция имеющейся дисграфии у детей младшего школьного возраста.

Нашли отражение в данной работе и примерные задания и методы работы.

По результатам проведенной работы, хочется сказать, что очень важно своевременно выявить причины самых первых трудностей письма, возникающих у ребёнка в период овладения его грамотой, чтобы иметь возможность сразу оказать ему целенаправленную помощь. Но гораздо важнее обнаружить признаки возможного возникновения затруднений при овладении письмом ещё до начала обучения ребёнка грамоте (то есть в дошкольном возрасте), чтобы успеть своевременно эти трудности предупредить, так как процесс коррекции дисграфии требует гораздо больших усилий при ее устранении.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Возрастная периодизация развития личности Ж.Ж. Руссо
В "Эмиле" сделана попытка выделить основные периоды в развитии человека до совершеннолетия и наметить задачи воспитания для каждого из них. Первый период - от рождения до появления речи. В это время воспитание сводится преимущественно к заботе о здоровом физическом развитии ребенка. В про ...

Коммуникативная цель обучения иностранному языку на начальном этапе
Раскрытие коммуникативной цели обучения начнем с рас­смотрения специфики учебного предмета «иностранный язык». В чем же заключается специфика этого предмета? Она заключа­ется в том, что, во-первых, язык — будь то родной или иностран­ный — служит средством общения, средством приема и передачи информ ...

Опыт реализации тренинговой работы социального педагога по воспитанию толерантности подростков
Реализация программы тренинговой работы социального педагога, направленной на воспитание толерантности подростков проводилась на базе МОУ СОШ № 53 г. Ижевска. Микрорайон школы обладает полинациональностью и поликультурностью. На его территории проживают представители таких народов, как русские, удм ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0103