Педагогика и образование » Теоретические основы формирования письменной речи у детей и современный взгляд на проблему дисграфии

Теоретические основы формирования письменной речи у детей и современный взгляд на проблему дисграфии

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Проблема нарушений письма и чтения - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися.

Интерес к выявлению такого рода проблем в раннем возрасте, предупреждение и коррекция нарушений письма (дисграфия) у детей обусловлен тем, что письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека.

Актуальность данной темы заключается в том, что нарушение письма является наиболее распространенной формой речевой патологии у учащихся младших классов. В настоящее время в отечественной логопедии освещены вопросы симптоматики, механизмов дисграфии, структуры этого речевого расстройства, разработаны как общие методологические подходы, так и направления, содержание и дифференцированные методы коррекции различных видов дисграфии (Р.И. Лалаева, Е.А. Логинова, Е.В. Мазанова и т.д.). Известно, что нарушения формирования письма препятствуют успешности обучения, эффективности школьной адаптации, часто вызывают вторичные психические наслоения, отклонения в формировании личности ребенка, а специфическое расстройство письма (дисграфия) влечет за собой и трудности в овладении орфографией, особенно при усвоении сложных орфографических правил.

Объект исследования: младшие школьники с нарушением письма (дисграфия)

Предмет исследования: направления коррекционной работы при нарушении языкового анализа и синтеза у младших школьников

Цель исследования: теоретически обосновать необходимость проведения работы по коррекции дисграфии с младшими школьниками.

Задачи исследования:

· Изучить литературу – логопедическую, методическую и психологическую;

· Раскрыть сущность понятия "дисграфия" и её особенности;

· Изучить направления коррекционной работы по этой теме и разработать методические рекомендации.

Методы исследования:

Теоретический (психолого-педагогической, логопедической литературы, методических рекомендаций).

Еще по теме:

Формирование грамматических навыков и умений. Принципы содержания обучения
Функциональный подход к обучению требует соблюдения следующих принципов: 1. Речевая направленность. Обучение иностранным языкам следует производить через общение, что означает практическую ориентацию урока. Необходимо использовать уроки на языке, а не о языке. Научить говорить на иностранном языке ...

Особенности модульной технологии обучения
Модульное обучение профессии заключается в последовательном усвоении учеником модульных единиц и модульных элементов. Гибкость и вариативность модульной технологии профессионального обучения особенно актуальны в условиях рыночных отношений при количественных и качественных изменениях рабочих мест, ...

Разработка методики логопедической работы в экспериментальной группе
По итогам обследования детей я разработала методику логопедической работы по коррекции стертой формы дизартрии у детей старшего дошкольного возраста, имеющих фонетико-фонематические нарушения речи. Преодоление стертой дизартрии достигается целенаправленной логопедической работой по коррекции звукоп ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.3565