Педагогика и образование » Метод на уроках технологии » Применение методов наглядности в процессе обучения

Применение методов наглядности в процессе обучения

Страница 3

В частности, учитель должен стремиться при ознакомлении школьников с орудиями труда (а это часто делается на уроках технологии) одновременно демонстрировать их устройство и действие. Дидактический эффект при таком сочетании значительно повышается.

Виды наглядности по линии возрастания их абстрактности можно, согласно концепции Т.А. Ильиной, подразделить на:

естественную наглядность (предметы объективной реальности);

экспериментальную наглядность (опыты, эксперименты);

объемную наглядность (макеты, фигуры и т.п.);

изобразительную наглядность (картины, фотографии, рисунки);

звуковую наглядность (магнитофон);

символическую и графическую наглядность (карты, графики, схемы, формулы);

внутреннюю наглядность (образы, создаваемые речью учителя).

Однако использование наглядности должно быть в той мере, в какой она способствует формированию знаний и умений, развитию мышления. Демонстрация и работа с предметами должны вести к очередной ступени развития, стимулировать переход от конкретно-образного и наглядно-действенного мышления к абстрактному, словесно-логическому.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Т.С. Шацкий как организатор Первой опытной станции по народному образованию
В 20-е годы широко развернул свою педагогическую и научную деятельность Ш а ц к и й. Им была создана Первая опытная станция по народному об ...

Наблюдательность как одна из психологических особенностей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. Младший шк ...

Формирование предметной отнесенности слова
Анализируя развитие значения слова в онтогенезе, Л. С. Выготский писал: «Речь и значение слов развивались естественным путем, и история тог ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru