В частности, учитель должен стремиться при ознакомлении школьников с орудиями труда (а это часто делается на уроках технологии) одновременно демонстрировать их устройство и действие. Дидактический эффект при таком сочетании значительно повышается.
Виды наглядности по линии возрастания их абстрактности можно, согласно концепции Т.А. Ильиной, подразделить на:
естественную наглядность (предметы объективной реальности);
экспериментальную наглядность (опыты, эксперименты);
объемную наглядность (макеты, фигуры и т.п.);
изобразительную наглядность (картины, фотографии, рисунки);
звуковую наглядность (магнитофон);
символическую и графическую наглядность (карты, графики, схемы, формулы);
внутреннюю наглядность (образы, создаваемые речью учителя).
Однако использование наглядности должно быть в той мере, в какой она способствует формированию знаний и умений, развитию мышления. Демонстрация и работа с предметами должны вести к очередной ступени развития, стимулировать переход от конкретно-образного и наглядно-действенного мышления к абстрактному, словесно-логическому.
Роль игры в развитии пространственных представлений у детей
Вопросами формирования у детей представлений о пространстве занимался целый ряд как отечественных, так и зарубежных ученых и практиков: Л.А. Венгер, Р.К. Говорова, А.Н. Давидчук, О.М. Дьяченко, Т.И. Ерофеева, В. Каразану, Т.В. Лаврентьева, А.М. Леушина, Т. Мусейбова, В.П. Новикова, А.А. Столяр, М.А ...
Организация проектно-творческой деятельности младших школьников как
социально-педагогическая проблема
В третье тысячелетие человечество входит с большими достижениями в области научно-технического прогресса, связанными с широким применением разнообразных технологий. Уровень современного производства определяют информация и творчество. Мировой опыт свидетельствует: из-за быстрой смены технологий за ...
Педагогическая целесообразность проведения концертных выступлений
хореографического коллектива и их организация
Концертное выступление – ответственнейший момент в жизни хореографического коллектива. Оно является качественным показателем всей организационной, учебно-творческой, воспитательной работы художественного руководителя и самих участников коллектива. По выступлению судят о сильных и слабых сторонах их ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.