Примерные показатели для оценки уровня игры подобраны авторами программы «Развитие» в соответствии с пониманием закономерностей развития игровой деятельности и стратегии ее формирования, заложенными в программе «Развитие» и методических рекомендациях к ней.
Оценка уровня игры выносилась на основе обобщения результатов постоянных наблюдений за свободной самостоятельной игрой детей. Существенным подкреплением оценки уровня сюжетной игры ребенка служило его поведение в совместной со взрослым игре-придумывании.
Оценку уровня игры осуществляла 3 раза в год:
В октябре, где оценивался уровень игры, руководствуясь выделенными показателями, и, в зависимости от оценки, для каждой группы детей (с низким, средним, высоким уровнем) подбирала соответствующие приемы, способствующие дальнейшему продвижению и активизации самостоятельной игры детей (т.е. осуществление дифференцированного подхода к детям);
в ФЕВРАЛЕ, когда очередная оценка позволила определить успешность продвижения детей, скорректировать свою тактику, определить, кто из детей в большей мере нуждается во внимании;
В мае осуществлялась итоговая оценка, которая является как характеристикой общего продвижения детей, так и свидетельством эффективности работы.
Прежде, чем проводить диагностику уровня игровой деятельности, было необходимо на основе наблюдений за самостоятельной деятельностью детей установить степень развития детских знаний и игровых умений, влияющих на создание определенного климата коллективных взаимоотношений в игре, чтобы четко знать ЧТО и КАК формировать у конкретного ребенка, т.е. наметить задачи по формированию личности ребенка и задачи по развитию его игровых навыков, в частности.
Так, по степени развития детских знаний и игровых умений, необходимых для поддержания дружеских взаимоотношений в игре, я условно выделила четыре подгруппы детей.
Количество детей |
% | |
Первая подгруппа |
6 |
33% |
Вторая подгруппа |
5 |
28% |
Третья подгруппа |
3 |
17% |
Четвертая подгруппа |
4 |
22% |
Из графика видно, что возрастная группа, состоит на 33% (6 чел.) из детей активных, общительных, дисциплинированных, с достаточным запасом знаний и умений, из этих детей есть ребята, которые не всегда изъявляли желание выполнять второстепенные роли и по этому поводу спорили, но к замечаниями взрослого прислушивались; 28% (5 чел.) – дети молчаливые, немного замкнутые, почти не играющие с другими детьми и имеющими недостаточные изобразительные умения; 17% (3 чел.) – дети неуравновешенные, легко возбудимые, они постоянно конфликтовали с товарищами, не считались с их мнением; 22% (4 чел.) – это несколько пассивные ребята, имеющие недостаточно развитые навыки самоорганизации, частично умеют использовать в игре имеющийся у них запас знаний: эти дети не нарушали дисциплину.
Особенности развития и педагогические принципы русской вокальной школы
Пение – один из самых доступных и естественных для человека видов исполнительской деятельности. Оно не только способствует развитию специальных вокальных способностей человека, певческой культуры, но и его общему и музыкальному развитию, становлению мировоззрения, формированию будущей личности. Реш ...
Российское образование в конце XIX – начале XXI века
С начала 70‑х гг., а в особенности при Александре III, вновь восторжествовала реакция. Школа опять стала сословной. Новый министр, И.Д. Делянов, в 1887 году издал знаменитый циркуляр, где говорилось, что гимназии и прогимназии следует освободить «от поступления в них детей кучеров, лакеев, по ...
Теоретическое обоснование исследовательского метода
Для полноценного усвоения опыта творческой деятельности и одновременно усвоения знаний и умений на третьем уровне необходим давно в педагогической практике применяющийся исследовательский метод. С первых лет существования советской школы, поставившей своей целью ликвидировать зубрежку, характерную ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.