Педагогика и образование » Педагогические условия предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций » Процессуальная модель предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций

Процессуальная модель предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций

Страница 2

Нами были выделены следующие структурные компоненты модели предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков: личность, психологическое и непсихологическое пространство, подходы, принципы, комплекс педагогических условий, потребностный блок, мотивационный блок, деятельностный блок, комплекс ценностных ориентаций. Остановимся на некоторых подробнее.

Потребностный блок отражает не только духовные потребности личности, но и выступает движущей силой формирования установки на коррекцию поведения и отношений. Он включает в себя эмоциональный и личностный блоки. Личностный блок помогает всесторонне рассмотреть и оценить качества личности, даёт возможность выявить факторы, которые способствуют выбору форм взаимодействия. Эмоциональный блок способствует расширению знаний о чувствах, эмоциях, умений эмоционально реагировать, управлять выражением своих чувств, повышает эмоциональную зрелость как подростка, так и педагога. Мотивационный блок даёт нравственное обоснование формированию установки на коррекцию поведения и отношений подростков. Деятельностный блок связан с реализацией установки на удовлетворение потребностей в коррекции поведения подростков, выполняет функцию фактора в нравственном развитии.

Выделенному блоку были определены одноимённые сферы, включающие набор ценностных отношений, которые проявляются в качествах личности, формирующихся в процессе реализации программы по предупреждению и преодолению асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций.

Процессуальная модель предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций реализуется представленной, разработанной авторской воспитательно-коррекционной программой. Согласно закону «Об образовании», в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» для удовлетворения образовательных потребностей, а также профилактики и социальной реабилитации подростков необходима разработка и реализация программ с учётом дифференцированных подходов, призванных удовлетворять образовательные и воспитательные потребности, с опорой на развивающуюся мотивационно-потребностную сферу личности. Это сторона воспитания носит достаточно динамичный и противоречивый характер: оно разноуровнево, нестандартизировано, вариативно. В образовании важно развитие не только задатков и способностей, но и формирование духовной, нравственной, социальной направленности личности подростка. Программа же, как неформальный тип воспитания и образования, должна соответствовать изменяющимся индивидуальным, социальным и образовательным потребностям учащихся, выработать психолого-педагогические средства развития смыслотворческой и жизнетворческой деятельности учащихся. Программа сводит воедино методы и «методические ответвления», которые образовались при выделении и составлении педагогического комплекса условий. Данная программа наряду со стандартными методами воспитания и образования способствует формированию взглядов, позиций, ориентации учащихся на социальные, в том числе и нравственные ценности, расширению социальной сферы общения, обеспечивает развитие познавательных сил

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Системы хранения в образовании
Любая форма обучения зависит от способности хранить сумму накопленных знаний так, чтобы иметь к ним доступ в случае необходимости. Любая форма преподавания также должна обладать определенным запасом знаний по изучаемым проблемам и располагать методами их решения. В случае, когда процесс обучения пр ...

Цели и задачи воспитания личности в теории Макаренко
В своих литературно-педагогических произведениях А.С. Макаренко делал акцент на роли традиций, обычаев, норм, ценностей, стиля и тона отношений, складывающих­ся в данном коллективе, подчеркивая значение самоуправ­ления воспитанников как решающего фактора воспитатель­ного воздействия на детей. Много ...

Обучение детей пространственным ориентировкам на занятиях по физкультуре
Одним из основных принципов детской психологии является положение о том, что различные психические процессы у ребенка можно сформировать путем построения направленного обучения и через организацию его деятельности. Признается очевидным, что двигательная деятельность ребенка представляет собой наибо ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2374