Педагогика и образование » Полоролевая социолизация детей дошкольного возраста » Социолизация ребенка в семье

Социолизация ребенка в семье

Социолизация ребенка и его вхождение в свет людей начинается с самого рождения. Первым человеком в этом процессе становится мать. Именно она дает ребенку большую часть своей жизни, дает первые примеры любви, нежности, заботы, учить ребенка общаться с другими людьми.

Вступая в жизнь, ребенок должен усвоить, много правил, которые сложились в данном обществе. Это неписанные законы гуманного отношения к людям, нормы поведения в обществе, правила бережного отношения к природе, требования к использованию предмета.

Обязанностями для детей есть придерживание таких как: здороваться при встрече, вежливо обращаться с просьбой, благодарить за услугу, не вмешиваться в разговор взрослых. Эти нормы обычны, что может показаться, Что на них не следует и останавливаться. Прежде всего, воспитывать у детей положительное, гуманное отношение к людям.

Важное условие общаться -умение внимательно относиться к желаниям к желаниям своих сверстников, взрослых, считаться и соотносить с ними свое поведение. В некоторых семьях, родители беспокоятся только о желании своих сыновей и дочерей: им в первую очередь игрушки, сладости, развлечения, отдых. Тут можно услышать: «апельсин только Тане». Трехлетняя Ирочка угощает бабушку конфетами. Бабушка отказывается и говорит что: Я уже старая мне не нужно». Такие маленькие жертвы постепенно становятся для детей обычным явлением и воспринимаются как норма.

Дети должны отличать состояние родителей понимать их, сочувствовать и понимать если нужно. Твердым отношением в семье должно быть правило: помогать друг другу в выполнении бытовой работы, делать услуги, как взрослым, так и младшим членам семьи.

Конечным результатом придерживания всех правил, независимо от их содержания, есть воспитание у детей умения управлять общими требованиями, соответственно относиться к поручениям, справедливо развязывать конфликты, т.е. умение вести себя среди людей.

Еще по теме:

Методы строго регламентированного упражнения
В методах этого типа деятельность занимающихся организуется и регулируется с возможно полной регламентацией, которая состоит: — в твердо предписанной программе движений (заранее обусловленный состав движений, порядок их повторения, изменения и связи друг с другом); — в возможно точном дозировании н ...

Педагогические аспекты создания и использования интернет-технологий в обучении
Говоря о педагогических аспектах создания и использования интернет-технологий в образовании, необходимо дать характеристику дидактическим принципам. Вообще, в современной науке принципы - это основные, исходные положения какой-либо теории, руководящие идеи, основные правила поведения, действия. В п ...

Анализ методической литературы по вопросам изучения и устранения нарушений письма
В методологической литературе авторов: Р.Е. Левиной, Г. Чиркиной, Н.Н. Волосковой, Е. Тихоновой, Е. Куценко, С.А. Андреевой дается много рекомендаций по преодолению нарушений письма. Письмо и чтение – это особые формы речевой деятельности, имеющие сложную психологическую структуру. Сегодня среди уч ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.3702