Тема: «Полоролевая социализация детей дошкольного возраста» является очень актуальной на протяжении многих веков. Известные психологи, педагоги пытаются ответить на вопрос: «Как воспитывать мальчика? и как воспитывать девочку?»
Объектом исследования является процесс и результат освоения отдельно человеком доступного и необходимого лично ему социального опыта, процесс становления человека.
Предмет исследования – содержание учебной литературы, используемой во время работы, изучение предметов и методов способствующих полоролевой социализации детей дошкольного возраста.
Цель исследования – усвоение ребенком норм морали, культуры человеческих отношений, правление разных видов человеческой деятельности, разных форм общения с людьми разных социальных ролей. Гипотеза исследования – использование различных форм воспитательной деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме полоролевой социализации детей дошкольного возраста.
2. Обосновать поведение детей (мальчиков и девочек) в детском саду.
3. Просмотреть общения детей в семье, дошкольном учреждении, игре.
Социализация – процесс приобщения людей к достижениям человеческой цивилизации, процесс усвоения и воспроизводство людьми общественного опыта, в результате чего они становятся цивилизованными, культурными людьми – личностями, приобретая свойства, знания, способности, умения и навыки, характерные для современного человека, необходимые для нормальной, культурной жизни.
Художественная литература – неиссякаемый источник воспитания детей. Дети любят одних героев, восхищаются их поступками, пытаются им подражать и не принимают других – отрицают их отношение к жизни , не одобряют их поведение и не хотят быть похожими на них.
Но литературные не бесполые бестелесные существа, они являются представителями определенного пола, а значит, имеют характерные социа-половые черты. Любимые герои сказок, стихов, могут стать для мальчиков образцом ума, а для девочек - примером верности, трудолюбия, жертвенности и любви. Поэтому, читая художественные произведения, нужно обращать внимание детей на положительные черты характеров героев, свойственные представителям разных полов.
Литература для девочек
Автор |
Название |
Имя героя |
Положит. черты характера героя |
Украинская сказка |
«Хроменькая уточка» |
Девушка |
Трудолюбие, терпение, покладистость. |
Русская сказка |
«Морозко» |
Настенька |
Трудолюбие, терпение, покладистость. |
Русская сказка |
«Гуси лебеди» |
Девочка |
Смелость, Ответственность, Любовь к брату. |
С.Т.Аксаков |
«Аленький цветочек » |
Настенька |
Честность, любовь к отцу, жертвенность, Обязательность. |
Г.Х. Андерсен |
«Дикие лебеди» |
Элиза |
Самоотверженность, Верность, любовь к Ближнему, упорство. |
Ш. Перро |
«Золушка» |
Золушка |
Трудолюбие, любовь к ближним, Терпеливость, забота о других, умение быть благодарной, нежной, обязательной. |
Ш. Перро |
«Красная шапочка» |
Красная шапочка |
Любовь к бабушке Забота о других, Смелость. |
В.Одоевский |
«Мороз Иванович» |
Рукодельница |
Трудолюбие, Оптимизм, доброта, смелость, послушание, забота о других. |
Н. Артюхова |
« Трусиха» |
Валя |
Решительность, смелость, Трудолюбие. |
Е. Пермяк |
«Как Маша стала большой» |
Маша |
Трудолюбие. |
Литература для мальчиков
Автор |
Название |
Имя героя |
Положит. черты характера героя |
Украинская сказка |
«Котигорошек» |
Катигорошек |
Сила, смелость, доброта |
Русская сказка |
«Былины» |
Герои былины |
Ум, сила, доброта, бескорыстие, мужество, патриотизм, богатырство. |
Русская сказка |
«Бой на калиновом мосту» |
Иван-крестьянский сын |
Сила, мужество, Бдительность, патриотизм. |
С.Т.Аксаков |
«Аленький цветочек » |
Настенька |
Честность, любовь к отцу, жертвенность, Обязательность. |
Л.Н. Толстой |
«Котенок» |
Вася |
Решительность, быстрота реакции, Смелость. |
Л.Н. Толстой |
«Прыжок» |
Капитан корабля |
Решительность, любовь к сыну, быстрота реакции. |
К. Паустовский |
«Заячьи лапки» |
Ваня Малявин |
Жалость, упорство, Настойчивость, самостоятельность, Забота о животных |
В.Осеева |
«Трость старушки» |
Мальчик |
Забота уважение к старшим. |
С. Пермяк |
« Две пословицы» |
Федя |
Щедрость, умение быть Настоящим другом, Любовь к животным. |
Е. Пермяк |
«Чужая калитка» |
Алеша Хамутов |
Старательность, забота, трудолюбие. |
С. Михалков |
«Дядя Степа» |
Дядя Степа |
Аккуратность, Уважение к другим доброта, смелость, Решительность, Внимательность. |
А. Барто |
«Как Вовка бабушек выручил» |
Вовка |
Доброта, Внимание к другим. |
А. Митяев |
«Первый полет» |
Юрий Гагарин |
Смелость, ум, решительность, сила. |
Описание диагностической программы
Нами проводилось исследование сформированности лексики у детей дошкольного возраста. В исследовании принимали участие 10 детей с ОНР, посещающих старшую группу детского сада для детей с нарушениями речи. Констатирующий эксперимент проводился на базе МОУ «Прогимназия» для детей дошкольного и младшег ...
Изучение методики коррекционной работы
Восстановление голоса необходимо начинать как можно раньше. Это предупреждает фиксацию навыка патологического голосоведения и появление невротических реакций, что значительно улучшает прогноз. В зависимости от этиологии и механизма нарушения голоса при его восстановлении выдвигаются две задачи. Пер ...
Основные правила использования проблемных ситуаций
на занятиях по труду в средней школе
Существуют различные способы создания проблемных ситуаций: побуждение учащихся к выявлению несоответствий между изучаемыми предметами, явлениями; использование затруднений практического характера, для преодоления которых необходимы новые знания и трудовые умения; создание ситуаций выбора фактов, пр ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.