Педагогика и образование » Полоролевая социолизация детей дошкольного возраста » Социолизация ребенка в игре

Социолизация ребенка в игре

Большинство семей, имеющих детей, по-прежнему традиционные и полные. Однако рекомендуется воспитывать девочек и мальчиков одинаково: дети не только получают равную заботу о себе со стороны матери и отца, но и играют в одинаковые игрушки и игры, так что не поощряется не демонстрация силы и агрессивности у мальчиков (неизбежное следствие воспитания мужественности), ни слабости и покорности. У девочек являющихся обратной стороной воспитания приславутой женственности. Во всех культурах девочек учат быть сдержанными в своем поведении: если они носят юбку, то многие вещи им просто недоступны. Девочек считают, как правило, более слабыми интеллектуально и физически, им предписывают карьеру подчас намного ниже их интеллектуальных возможностей; в то же время от мальчиков ждут достижения высоких результатов, хотя на самом деле различия такого рода между полами отсутствуют.

Если считать, что целью воспитания является равноправие, в том числе и равноправие полов, то использование языка должно быть урегулировано.

При анализе печатной и иной продукции, предназначенной, детям установлено, что подавляющее большинство героев книг, журналов, фильмов и т. д. существа мужского пола; они более активны, участвуют в большом количестве приключений и разных дел, уезжают дальше от дома.

Существа женского пола играют как правило, второстепенную роль. Они пассивны, зависимы, занятия ограничиваются в основном работой по дому, по хозяйству.

мальчики

девочки

Игнорируют обязательные правил, не придают особого значения, не считают существенными. Для них более характерны экспромт, инсайд. Именно они нередко руководят их деятельностью. Не особенно податливы внешнему воздействию, мало зависят от оценочных суждений авторитетных взрослых. Способны противопоставить им свою точку зрения. Реже, чем девочки, склоняются к компромиссным решениям. Более рискованны в своих действиях, менее точны в соей работе.

Решительны в своем выборе, достаточно объективны в своих суждениях , легче чем девочки могут абстрагироваться от своих переживаний . Более рациональны. Лучше девочек описывают последовательность действий направленных на достижение цели Больше внимания уделяют фактическому положению вещей, чем отношению к ним.  

Неукоснительно ориентируются при выполнении всякой работы стремятся подойти к образцу как можно ближе Это вызывает у них чувство удовлетворения. Предпочитают спокойные игры, их интересует дом с предметами быта с различными украшениями. Не особенно склонны к преобразующей деятельности. Больше мальчиков критикуют, наставляют тех, кто младше их. В выборе игрушек, В характере игр проявляют материнский инстинкт. Значительно прилежнее и аккуратнее. Восприимчивость психики выше, чем у мальчиков. Предпочитают не рисковать, зато более точны в работе. Часто проявляют нерешительность. Более эмоциональны, вследствие чего менее способны отделить объективное от собственных переживаний. Хуже передают события, менее объективны . Эмоциональнее мальчиков. Хуже чем мальчики передают последовательность выполненных действий. Цель их занимает больше самого процесса. Им трудно описать дорогу, по которой шли , малоизвестный маршрут. Больше внимания обращают на личную сторону события, меньше – на фактическую.

Еще по теме:

Характеристика модели процесса реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования
В настоящее время в ГОУ ЦДТ «Марьина Роща» существуют модель реализации потенциала учреждения в целом. Прежде чем представить и описать данную модель, рассмотрим, что понимается под моделью и моделированием в общем. Модель, франц., 1) воспроизведение предмета в уменьшенном виде. 2) точный образец о ...

Индивидуально - дифференцированный подход к детям с нарушением зрения: о чем необходимо помнить родителям и педагогам
Как было сказано выше, одним из условий качественного обучения, воспитания, развития, абилитации и реабилитации детей с нарушением зрения является правильный индивидуально - дифференцированный подход к детям с нарушением зрения. В этой связи очень важным оказывается точное понимание специалистами и ...

Нетрадиционные формы урока, способствующие развитию внимания учащихся при изучении английского языка
Сегодня все большее внимание уделяется человеку как личности - его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поко ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0089