Концертное выступление отличается от обычной репетиции и тем, что оно активизирует процесс сплочения коллектива, при этом улучшается творческая дисциплина у исполнителей, усиливается воспитательный процесс. Временная невозвратимость концерта определяет максимальную ответственность каждого члена коллектива за конечный результат своей деятельности. Единство цели и общность интересов, стоящих перед коллективом, порождает желание не только как можно лучше, выразительнее исполнить программу, завоевать признание публики, но и способствуют формированию между участниками коллектива отношений взаимоподдержки, взаимопомощи, взаимопонимания. «Древние греки стремились к благим поступкам, так как считали, что за ними наблюдают боги. Мне кажется, у человека действительно удваиваются силы, когда он чувствует на себе чьё-то внимание. За меня переживала и волновалась вся труппа, меня подбадривали, говорили, что я спасаю положение, выручаю театр, и оба спектакля я станцевал, что называется, на одном дыхании, с небывалым подъёмом, может быть, лучше, чем когда танцевал по одному спектаклю. Когда вечером, усталый, опустошенный, я снимал грим в актёрской уборной, ко мне вошёл Леонид Михайлович Лавровский. Он дотронулся до моего плеча, тепло улыбнулся и, глядя на меня в зеркало, сказал, что сегодня я доказал, насколько предан театру. Я промолчал, но про себя подумал, как много значит сказанное вовремя доброе слово, и я готов был танцевать не по два спектакля в день, а неделю подряд без передышки».
Формированию социально ценных качеств способствует личный пример художественного руководителя коллектива как художника. Обострённое восприятие окружающего, действий руководителя во время концертного выступления делает исполнителей особенно чуткими и к художественной стороне.
Поведение, манеры, характер обращений художественного руководителя становится объектом пристального внимания участников коллектива. Ему активно подражают, что лучше многих воспитательных мероприятий влияет на формирование культуры у участников коллектива, их эмоциональной отзывчивости. Художественный руководитель коллектива своими действиями, своей увлечённостью создаёт настроение творческого вдохновения, т.е. такую обстановку, при которой каждый участник коллектива может показать всё, на что он способен как танцор, как человек. Для этого руководителю в каждом из них нужно уважать, прежде всего, личность, художественную индивидуальность. Быть более опытным другом, наставником, помогать в становлении как исполнителя. «Я преклоняюсь перед памятью замечательного балетмейстера и педагога Леонида Михайловича Лавровского… Его отношение к актёрам труппы можно сравнить разве что с отношением отца к своим детям. Он был удивительно обязательным и исполнительным руководителем. Никогда не позволял себе быть несправедливым, не выполнить обещанного, отговориться занятостью, забывчивостью или ещё бог знает чем. Он не отделял жизнь актёра в театре, на сцене и на репетициях от повседневных его житейских забот. Он понимал, что всё взаимосвязано и что если у актёра нет нормальной спокойной обстановки дома, в семье, то не может быть и настоящего творчества. Он с равным пониманием и заботой относился к любому члену труппы, будь ты солист в ранге «суперзвезды» или артист кордебалета. К нему можно было обратиться за советом и помощью».
Художественный руководитель должен постоянно напоминать об общности творческих задач, стоящих перед коллективом. Без художественного руководителя нет коллектива, но без коллектива, сплочённого, целеустремлённого нет и, не может быть и руководителя. Эту истину важно постоянно помнить!
Диагностическое направление
Диагностическое направление работы включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой и коррекцией психического развития ребенка. К настоящему времени разработан комплекс методик для оценки психологической готовности детей с ЗПР к обучению в школе. Описа ...
Отношение к индивидуальности ученика и проблема самостоятельности
Индивидуальный подход к учащемуся — особая область педагогического искусства. Педагог обязан учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и стремиться развивать все лучшее, что есть в его даровании, выявляя его творческий облик. Успех работы педагога зависит от того, насколько глубоко прони ...
Примеры создания учебных элементов
Учебный элемент "Возможности копирования различных элементов в приложениях: Word, Excel, Paint Brush, Windows Movie Maker" Цели: Изучив данный учебный элемент вы сможете: выделять различные объекты, такие как, текст и его фрагменты, графические элементы, звуковые файлы; перемещать и копир ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.