В городе Владимире и Владимирской области существует не мало творческих коллективов при учебных заведениях и учреждениях дополнительного образования. Это художественные, музыкальные, театральные коллективы, коллективы КВН и многие другие. Насчитывается 24 учреждения дополнительного образования, в которых существуют хореографические классы и практически при каждом из них имеются хореографические коллективы. Интерес к искусству хореографии с каждым годом неуклонно возрастает. Об этом говорят открывающиеся классы с эстетическим уклоном в общеобразовательных школах, где проходят уроки хореографии; кадетские корпуса и женские семинарии в которых изучаются историко-бытовые и бальные танцы; появляются новые современные танцевальные стили, которые очень привлекают современную молодежь. Так же происходит популяризация самодеятельных танцевальных конкурсов среди различных учебных заведений. Все эти факты – свидетельство пробуждения нового современного художественного сознания людей. Такие обстоятельства являются плодотворными предпосылками для возникновения и организации новых хореографических коллективов, а так же роста и развития уже существующих, что отвечает потребностям нашей действительности.
В своей работе я рассматриваю не только цели и задачи хореографических коллективов в общеобразовательной школе и других учебных заведениях, а так же отвечаю на такие вопросы как: 1. Каким должен быть художественный руководитель хореографического коллектива; 2. Каков репертуар хореографического коллектива; 3. Воспитательная работа в процессе репетиционных занятий хореографического коллектива; 4. Педагогическая целесообразность проведения концертных выступлений и их организация; 5. Роль хореографического коллектива в эстетическом, культурном воспитании, в общеобразовательном процессе и развитии личности. Я считаю, что все эти вопросы очень важны, актуальны на сегодняшний день и заслуживают пристального внимания.
Объект исследования
Творческая деятельность народного ансамбля танца «Росинка» Владимирского Областного Коллежа Культуры и Искусства в период с 1974 по 2006 год.
Предмет исследования
Рассмотреть педагогический опыт Марченковой А.И. в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка» в период с 1998 по 2004 год.
Цели исследования
На примере анализа педагогического опыта Марченковой А.И. в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля «Росинка» определить необходимые условия для плодотворной работы хореографического коллектива.
Задачи исследования
Обосновать необходимые условия для организации работы и творческой деятельности хореографического коллектива:
Какими качествами должен обладать художественный руководитель хореографического коллектива;
Репертуар хореографического коллектива;
Воспитательная работа в процессе репетиционных занятий;
Педагогическая целесообразность проведения концертных выступлений и их организация;
Роль хореографического коллектива в эстетическом, культурном воспитании, общеобразовательном процессе и развитии личности.
Источниковедческой базой для выполнения дипломной работы служила следующая литература: Бакланова Н.А. Профессиональное мастерство работника культуры: учебное пособие; Каргин А.С. Воспитательная работа в самодеятельно художественном коллективе; Хореографическое образование на стыке веков. Сб. докл. и тез. Всероссийской науч.-практ. конф.; Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать». Педагогический опыт Марченковой А.И., педагогический опыт Золотовой С.И. Газетные и журнальные статьи.
Приемы для активизации самостоятельной работы студентов
Выбор приемов для активизации самостоятельной работы студентов зависит как от профессиональных, так и от личностных качеств преподавателя. Преподаватель должен не только в совершенстве владеть знаниями по методической организации занятия, но и обладать великолепными организаторскими способностями, ...
Организация, методы и экспериментально-психологические
методики исследования
В данном исследовании принимали участие младшие подростки 11-12 лет с легкой умственной отсталостью в количестве 36 человек. В экспериментальную группу (группа 1), вошли подопечные, младшего подросткового возраста, с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в 5 классе специальной коррекцио ...
Создание зоны природы в дошкольном учреждении
Работа воспитателя по ознакомлению с природой детей подготовительной к школе группы направлена в основном на углубление полученных ими ранее знаний, на формирование более полных и точных представлений о сезонных изменениях в природе, на уяснение некоторых новых, неизвестных детям связей и закономер ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.