2. Были подтверждены предположительные выводы о преобладании демократического стиля общения педагогов УДОД, что обусловлено спецификой учреждений дополнительного образования. Большинство педагогов владеют демократическим стилем педагогического общения и применяют в своей деятельности модель активного взаимодействия.
Учреждение дополнительного образования детей - это особое учреждение, которое является не просто местом обучения детей, а пространством разнообразных форм общения. Исследование проблемы характера педагогического общения в УДОД в рамках дипломной работы позволило сделать следующие выводы:
Под педагогическим общением понимается специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанников, выполняющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.
Создание классификации стилей педагогического общения актуально в современной науке. Пока не найдена универсальная классификация стилей педагогического общения, но общепризнанным остается разграничение демократического, либерального и авторитарного стилей.
Существует достаточное количество диагностических методик, позволяющих выявить доминирующие стили общения педагогов.
Специфика УДОД определяет особенности взаимоотношений педагогов и воспитанников, придавая им гуманистический характер. Доминирующим стилем общения педагогов УДОД является демократический.
Таким образом, проведенное исследование позволило подтвердить гипотетическое предположение о том, что:
педагогическое общение обусловлено спецификой образовательного учреждения;
в учреждениях дополнительного образования преобладает демократический стиль педагогического общения, что связано с особенностями УДОД: добровольностью вступления в детские объединения, творческостью (креативностью) жизнедеятельности детских объединений, дифференциацией воспитательного процесса (разноуровневостью, специализацией, возможностью объединения детей на основе общих интересов), индивидуальным подходом к детям (регулирование времени, темпа и организации пространства при освоении содержания образования), обращенностью к процессам самопознания, самовыражения и самореализации ребенка, подлинным диалоговым характером межличностных отношений между педагогом и воспитанниками.
Понятие об орфограмме. Типы орфограмм
Для удобства работы по правописанию необходимо выделить практическую, конкретную единицу. Основной орфографической единицей служит орфограмма. Основной орфографической единицей, принятой в современной методике, является орфограмма. Орфограмма — это написание, которое не устанавливается на слух. Ес ...
Опытно-экспериментальная работа по проблеме воспитания трудолюбия младших школьников
На основе вышеизложенного проводился эксперимент на базе начальной школы – детского сада № 3 города Кизела. В эксперименте принимали участие учащиеся 3 «Б» класса, работающие по традиционной программе (Плешаков А.А. «Окружающий мир»). Эксперимент включал в себя три компонента: 1.Констатирующий эксп ...
Особенности и качества научного мышления учащихся
Рассмотрим основные особенности научного мышления учащихся. Первая особенность мышления – его опосредованный характер. То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познаёт косвенно, опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное – через известное. Мышление всегда опирается на ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.