Педагогика и образование » Педагогическое общение в учреждениях дополнительного образования детей » Выявление и анализ доминирующих стилей общения педагогов дополнительного образования

Выявление и анализ доминирующих стилей общения педагогов дополнительного образования

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 3

2. Были подтверждены предположительные выводы о преобладании демократического стиля общения педагогов УДОД, что обусловлено спецификой учреждений дополнительного образования. Большинство педагогов владеют демократическим стилем педагогического общения и применяют в своей деятельности модель активного взаимодействия.

Учреждение дополнительного образования детей - это особое учреждение, которое является не просто местом обучения детей, а пространством разнообразных форм общения. Исследование проблемы характера педагогического общения в УДОД в рамках дипломной работы позволило сделать следующие выводы:

Под педагогическим общением понимается специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанников, выполняющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.

Создание классификации стилей педагогического общения актуально в современной науке. Пока не найдена универсальная классификация стилей педагогического общения, но общепризнанным остается разграничение демократического, либерального и авторитарного стилей.

Существует достаточное количество диагностических методик, позволяющих выявить доминирующие стили общения педагогов.

Специфика УДОД определяет особенности взаимоотношений педагогов и воспитанников, придавая им гуманистический характер. Доминирующим стилем общения педагогов УДОД является демократический.

Таким образом, проведенное исследование позволило подтвердить гипотетическое предположение о том, что:

педагогическое общение обусловлено спецификой образовательного учреждения;

в учреждениях дополнительного образования преобладает демократический стиль педагогического общения, что связано с особенностями УДОД: добровольностью вступления в детские объединения, творческостью (креативностью) жизнедеятельности детских объединений, дифференциацией воспитательного процесса (разноуровневостью, специализацией, возможностью объединения детей на основе общих интересов), индивидуальным подходом к детям (регулирование времени, темпа и организации пространства при освоении содержания образования), обращенностью к процессам самопознания, самовыражения и самореализации ребенка, подлинным диалоговым характером межличностных отношений между педагогом и воспитанниками.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Особенности речи при семантической афазии
По определению В. И. Селиверстова, семантическая афазия – это сенсорная афазия, проявляющаяся нарушением понимания речи вследствие невозможности установить отношения между словами при достаточной сохранности понимания значений отдельных слов, нарушается понимание фраз сложной грамматической констру ...

Занятия конструированием в дошкольных образовательных учреждениях как фактор развития пространственных представлений старших дошкольников с задержкой психического развития
Данный анализ проводился на основе экспериментального изучения детей с ЗПР старшего дошкольного возраста ДОУ №183 численностью 15 человек. В ходе обследования речевого развития детей с нарушениями звукопроизношения выявились следующие особенности: Ход речевого развития у всех детей проходил в соотв ...

Письмо как вид деятельности: особенности, структура, операции процесса письма
Согласно общепринятому определению, письмо - знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять её во времени. Устная речь формируется первой, в то время как письменная использует все ее готовые механ ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0444