Педагогика и образование » Информатика и образование » Новые возможности в образовании

Новые возможности в образовании

Страница 2

Системы, базирующиеся на знаниях, накопленных в различных предмет­ных областях (базы знаний), в частности в образовательной сфере, сегодня пользуются огромным спросом в мире.

Изменение ролей учащихся и преподавателей в образовательном процессе.

Изменение роли учителя, который является теперь в меньшей степени распространителем информации и в большей степени - воспитателем, советчиком и руководителем в ходе учебного процесса, ведет, в свою очередь, к росту ответственности учащихся.

Формирование творческой атмосферы, когда обучение пронизано духом сотрудничества, обусловливает изменение роли учащихся, требует с их сто­роны более четких внутренних установок и ответственности.

НИТ можно использовать в качестве катализатора с тем, чтобы содейст­вовать изменению роли преподавателей, которые в меньшей степени являют­ся теперь распространителями информации, и в большей степени - советчи­ками, воспитателями, штурманами знаний, консультантами и даже коллегами учащегося. НИТ является также средством, дополняющим традиционные пе­дагогические методы и практику.

Определяющим фактором эффективного использования НИТ являются знания и навыки преподавателя, касающиеся применения и интеграции этих технологий в ходе обучения. Без эффективной подготовки и переподготовки преподавателей инвестиции в технологию желаемой отдачи не принесут.

При развитии образования в России необходимо учитывать помимо зарубежного опыта, прежде всего, богатые традиции, особенности российского образования.

Как отмечает академик Н.Н. Моисеев, широта нашего образования, пре­одолевающая узкий практицизм, свойственный западной высшей школе, спо­собна сыграть решающую роль на современной стадии развития научно-технического прогресса. Частое появление новых направлений деятельности, быстрая смена номенклатуры производимой продукции требуют от специали­ста способности легко переходить от одной профессиональной ориентации к другой. А для этого необходима, прежде всего, образовательная основа - зна­ние фундаментальных наук - и общая, в том числе и гуманитарная, образо­ванность и культура, т.е. гуманитарная образованность, которая, в частно­сти, у западных инженеров практически полностью отсутствует. Развитие от­раслей современной технологии могут совершить только те нации, которые способны обеспечить высокий уровень образованности (и дисциплины труда) населения.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Методика диагностики направленности учебной мотивации
Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся. Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде плюсов и минусов записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового н ...

Проявление познавательного интереса в младшем школьном возрасте
В данной главе будет дана подробная характеристика специфических особенностей познавательных интересов младших школьников. Как уже было выяснено в предыдущей главе, при поступлении ребенка в школу, под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение им качес ...

Предмет и принципы психодиагностики
Психодиагностика - это не только направление в практической психологии, но и теоретическая дисциплина. Психодиагностику в практическом смысле можно определить, как установление психологического диагноза – описание состояния объектов, коими могут выступать отдельная личность, группа или организация. ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2236